Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Космический корабль SpaceX впервые в истории отправил людей к МКС

США вернулись в космос: впервые после завершения программы Space Shuttle американские космонавты отправились к МКС на аппарате Crew Dragon компании SpaceX. Дуглас Херли и Роберт Бенкен должны прибыть на Международную космическую станцию 31 мая. “Ъ” наблюдал за новой главой американской космической истории, символически открытой пролетом перед камерой огромного плюшевого динозавра.

«Господь всемогущий, защити космонавты и ракету на пути туда и обратно»,— люди, безусловно, ждали реванша после провальной попытки запуска 27 мая — тогда погода не дала ракете Falcon 9 вывести Crew Dragon в космос. Формально, правда, шансов на успех было еще меньше: в прошлый раз синоптики прогнозировали 60% вероятность удачной погоды, в этот раз — 50%.

Официальную трансляцию на YouTube и Twitter-каналах NASA и SpaceX смотрели больше пяти миллионов человек.

Комментарии пользователей появлялись так часто, что от них рябило в глазах: удачи желали на всех языках мира и от имени всех коллективов — на русском пришли пожелания от «учеников пятой школы», «бандитов» и «дагестанцев».

Главный наблюдатель тоже был на месте. Президент США Дональд Трамп с вице-президентом Майком Пенсом вылетел во Флориду, чтобы увидеть исторический момент воочию. «Да, шансы 50 на 50. Но мне кажется, что президенту важно быть там. Мы сделали с NASA невероятные вещи, воскресили их из мертвых»,— хвастался глава государства журналистам перед вылетом в южный штат.

«Надеюсь на отличный, успешный и безопасный СТАРТ РАКЕТЫ. Скоро взлет!?!?» — написал он в Twitter за полчаса до предполагаемого времени старта. В своем аккаунте в соцсети — сразу после сообщения с осуждением бунтовщиков в Миннеаполисе — он разместил трансляцию запуска.

«В кабине не груз, в кабине люди, люди, у которых есть семьи»,— разжигали ведущие интерес в зрителях, параллельно готовя их к очередному провалу: ведь именно ради заботы о людях внутри отменили предыдущий запуск. Психологическая отметка в 16 минут до старта — на этом моменте в прошлый раз полет отложили — была пройдена без проблем.

За несколько минут до пуска напряжение достигло предела: даже ведущие, всю дорогу рассказывавшие о технических особенностях ракеты Falcon 9 и космического аппарата Crew Dragon, умолкли и выпускали в эфир лишь радиопереговоры экипажа и техников.

«Десять, девять, восемь»,— начался отсчет. «Три, два, один, пуск!» — буднично скомандовали в центре управления, и Falcon 9 медленно и плавно начала движение вверх. «Америка отправилась в космос»,— провозгласил ведущий.

Все дальнейшие рассуждения были посвящены лишь технической части полета. На моменте отделения первой ступени в центре управления полетом раздались аплодисменты. Экран трансляции разделился на две части: слева демонстрировались то невозмутимо сидящие в кабине космонавты, то влекущая их к МКС вторая ступень; справа — первая ступень, которая должна была самостоятельно вернуться на землю, чтобы ее можно было использовать при следующих запусках. Этот маневр должен позволить существенно удешевить запуски.

Через семь с половиной минут после запуска первая ступень включила собственные двигатели для мягкой посадки. «”Конечно, я все еще тебя люблю” потеряла видеосигнал»,— появилось сообщение на экране. «Конечно, я все еще тебя люблю» — автономный плавучий корабль-космодром, находящийся около берегов Ирландии, на который спустя девять с половиной минут после запуска все-таки успешно села первая ступень.

Как только сила тяжести перестала действовать, перед зрителями пролетел внушительных размеров плюшевый динозавр в блестках — его полет в кабине и должен был символизировать наступление невесомости.

«Боб и Даг, спасибо, что воспользовались ракетой Falcon 9, желаю вам успешного полета»,— передали космонавты с земли через 12 минут и 12 секунд после старта, когда от Crew Dragon отделилась вторая ступень, и он продолжил самостоятельное путешествие к МКС.

Еще через четыре минуты трансляция из космоса прекратилась, и на YouTube-канале NASA представители этого управления и SpaceX перешли к обсуждению значения нового шага по освоению космического пространства. Ликующий глава NASA Джим Брайденстайн не преминул отметить роль президента Трампа, «который обещал отправить американских космонавтов в космос на американской ракете». По расчетам экспертов, Дуглас Херли и Роберт Бенкен должны прибыть к МКС 31 мая в 17:27 по московскому времени.

Автор – Алексей Наумов