Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Хохлома: новый бренд российской промышленности

«Роскосмос» нанес на ракету-носитель «Союз-2.1а» хохломские узоры. Украшение вызвало неоднозначную реакцию в СМИ и социальных сетях и даже стало причиной блокировки постов на Facebook. Но при профессиональном переосмысления именно эти орнаменты могут определить новый брендбук всей российской промышленности.

Читайте нас на:  

«В связи с празднованием в 2021 году 800-летия Нижнего Новгорода, а также в рамках соглашения о сотрудничестве госкорпорации с правительством Нижегородской области, на ракету-носитель нанесена символика празднования этого события», - говорится в официальном сообщении «Роскосмоса».

Решение вызвало бурное обсуждение в прессе. «…узоров на стартовом столе издалека не видно, и таким способом «можно привлечь к туризму разве что инопланетян», - прокомментировал новость Коммерсантъ. Сотрудники издания выразили удивление, «почему решено было украсить хохломой именно ступень носителя, которая по мере вывода корабля на орбиту отделяется и, частично сгорая в атмосфере, падает в виде обломков на пустующие российские территории».

Научный журналист Михаил Котов признался, что устал стирать критичные комментарии под новостью про подготовку ракеты к запуску.

«Хохлома – это прекрасно, это часть нашей истории, истории за которую не стыдно – семнадцатый век, Костромская, а затем Нижегородская область, село Хохлома. Люди, создавшие удивительной красоты ремесло. Это наша история, наш культурный код, наше искусство. И уж тем более логично, что ракету к юбилею Нижнего Новгорода украшают именно этими узорами. Вообще Роскосмос удивительно экологично использует брендинг. Либо это относится к миссии (как запуски GK Launch и миссия «Вызов»), либо к социальным проектам, как самбо и 800-летие Нижнего Новгорода. Но комментаторам достаточно просто увидеть слово «хохлома», - выразил недоумение Котов.

По просьбе «НОЗС» новость прокомментировал Генеральный директор Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности «Кинетика», разработчик дизайна российских космических кораблей и искусственных спутников Владимир Пирожков:

«Мы бы использовали традиционные узоры, но переосмыслили их. Сейчас они ассоциируются с посудой и бытовыми изделиями, а космическая техника должна вызывать другие ассоциации. Современный человек смотрит на сто лет назад и видит мощную смену эстетики – приход конструктивизма. Решения Казимира Малевича и Василия Кандинского стали неотъемлемой частью русской культуры. И хочется, чтобы из XXII века люди так же смотрели на наш дизайн, на переосмысление классики, и говорили: «Вот ребята круто поработали!» Оформление ракеты могло бы стать ключом к созданию брендбука нашей промышленности, не только космической, а возможно и всей русской культуры».

При этом Пирожков напомнил, что, оценивая промышленный дизайн, важно учитывать технические ограничения. За 2,5 часа до старта в ракету заливают керосин и жидкий кислород, от этого баки покрываются толстым слоем инея. Большая часть ракеты становится белой. «Для графики остается узкий диапазон. Кроме того, у ракеты много технических поверхностей, которые нельзя трогать. Дизайн космических аппаратов – это деликатная задача», - заключает разработчик.

Ракета выведет на орбиту транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-18», пуск запланирован на 28 октября.

Партнеры