Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Беспилотник с распечатанным на 3D-принтере двигателем взлетит в 2020 году

Беспилотник с изготовленным на 3D-принтере газотурбинным двигателем взлетит в начале 2020 года, сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ). «Демонстрационные летные испытания малоразмерного газотурбинного двигателя запланированы на январь-февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат», - заявили в ФПИ.

В Фонде сообщили, что уже завершены стендовые испытания двигателей, изготовленных методом 3D-печати - они прошли на базе казанского «Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Симонова».

«В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели с тягой до 150 кГс, которые подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов», - сказали в ФПИ.

Как сообщалось, ОКБ им. Симонова с 2011 года разрабатывало по заказу Минобороны РФ ударный беспилотник «Альтиус» (его также называют «Альтаир»), который оснащался двигателями Red Aircraft немецкого производства.

Между тем гендиректор-генконструктор ОКБ Александр Гомзин обвиняется в мошенничестве. По данным СМИ, уголовное дело возбуждено из-за нецелевого расходования субсидий при разработке «Альтиуса». Сам Гомзин назвал дело против него сфабрикованным. В 2018 году проект «Альтиус» был передан Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).

20 августа 2019 года Минобороны РФ сообщило о первом полете 6-тонного беспилотника «Альтиус-У», который удалось создать в результате разработок и испытаний ряда прототипов.

«Альтиус-У» внешне напоминает традиционные самолеты. Он представляет собой моноплан с установленными на крыле двумя винтовыми двигателями. Фюзеляж увеличен в сечении в носовой части и постепенно сужается к хвосту, что характерно для беспилотников. Вертикальный стабилизатор в хвостовом оперении имеет V-образную форму.

Источник - Интерфакс-АВН

Партнеры