Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ОАК проводит корпоративные мероприятия по формированию дивизионов

В ОАК продолжается корпоративная трансформация, идет формирование дивизионов, благодаря чему интегрируются возможности сразу нескольких КБ или заводов. Синергия от этих объединений превышает простое суммирование потенциалов отдельно взятых предприятий.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Как показывает мировой опыт, укрупнение — это общий тренд в авиастроении. И еще один мощный сигнал для осознания, что конкуренты — это не соседние КБ или завод, а выросшие мировые гиганты.

Например, на уровне руководства стартовала интеграция «Сухого» и «МиГа»: во главе обеих фирм теперь встал один человек — Илья Тарасенко. Прошло и объединение предприятий-­разработчиков пассажирских самолетов — корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» — в единый Дивизион гражданской авиации ОАК.

«Иркут» + ГСС

Завершается формирование Дивизиона гражданской авиации ОАК. В соответствии с решением Совета директоров ОАК, в состав корпорации «Иркут» на правах филиалов вошли компании «Гражданские самолеты Сухого» и «ОАК—Центр комплексирования». В составе дивизиона филиалы сохраняют базовые компетенции по разработке и производству авиационной техники.

Число и качество гражданских программ ОАК за последнее время значительно выросли. Superjet100 уже несколько лет эксплуатируется в России и за рубежом. Проходит испытания и сертификацию новый перспективный продукт—среднемагистральный самолет МС‑21 с композитным крылом. Для местных авиалиний воссоздается и модернизируется турбовинтовой Ил‑114. Развернута работа над очень крупным проектом— совместным с Китаем широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом CR929.

Имея такой портфель программ, разумнее, во‑первых, развивать для них общую сеть продвижения и продаж и, что еще важнее, общую систему послепродажного обслуживания со складами запасных частей и центрами поддержки клиентов. Шаги в этом направлении уже сделаны.

Во-вторых, при работе над новыми программами планируется объединять конструкторские силы, идти по пути унификации технических решений и импортозамещения узлов и агрегатов, развивать компетенции в комплексировании бортов, совместно использовать новейшие технологии, эффективнее распределять задачи по предприятиям.

«У гражданских пассажирских самолетов свой отдельный высококонкурентный рынок, работают свои методы финансирования программ, свои цепочки поставок и международной кооперации. Поэтому рисками и развитием по каждому из этих направлений эффективнее управлять в рамках отдельной компании»,—пояснял президент ОАК Юрий Слюсарь мотивы решений о создании Дивизиона гражданской авиации.

 

«Сухой» + «МиГ»

Под единым руководством уже работают и компании Дивизиона военной авиации. Это произошло после того как генеральным директором компании «Сухой» с 7 февраля 2020 года избран Илья Тарасенко, являющийся также генеральным директором российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» и заместителем генерального директора ОАК. Илья Тарасенко хорошо знаком с обеими компаниями формируемого военного дивизиона ОАК — он работал в «Сухом» с 2001 по 2009 год и в РСК «МиГ» с 2009 по 2014 год, а затем с 2016 года возглавил «МиГ».

Илья Тарасенко сосредоточится на формировании на базе компании «Сухой» и РСК «МиГ» Дивизиона военной авиации ОАК. Эта структура будет заниматься разработкой, производством, продажей и обслуживанием всей линейки текущих и перспективных самолетов боевой авиации ОАК.

При этом инженерные школы остаются и будут развиваться, производственные площадки сохранят базовую специализацию, но со временем степень кооперации, разумеется будет только нарастать. Впрочем, «Сухой» и «МиГ» уже имеют опыт совместной работы над перспективными самолетостроительными программами в интересах национальной обороны.

Еще два дивизиона ОАК образованы вокруг сильных КБ и выпускающих их продукцию заводов. Центром дивизиона транспортной авиации стала фирма «Ильюшин», а все компетенции и производство стратегической авиации сосредоточены в компании «Туполев».

Мировой опыт авиаинтеграции тоже богат примерами успешных объединений.

Полный текст статьи читайте в корпоративном журнале ОАК «Горизонты» в №2 (26) 2020г.