Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

КнААЗ – 60 лет с начала выпуска ракет для атомного флота

По окончанию Второй мировой войны началось противостояние между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции: Советским Союзом с одной стороны и странами Запада с другой. В агрессивных планах американских военных и их союзников по НАТО особая роль отводилась ударным авианосцам, несшим самолеты с тактическим ядерным вооружением.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Так как СССР не имел возможности парировать эту угрозу имеющимися средствами, советским руководством было принято решение о строительстве кораблей - носителей ракет класса «корабль-корабль» для поражения авианосцев. В ОКБ-52 под руководством генерального конструктора Владимира Челомея была разработана ракета П-6 (4К-48), которая поражала корабли противника в управляемом или самонаводящемся режиме. 

В июне 1960 года Постановлением Правительства СССР изготовителем этих ракет был определён Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Интересно, что носителями нового грозного оружия стали атомные подводные ракетоносцы проекта 675, также строившиеся в Комсомольске-на-Амуре. 

Летом 1960 года в обстановке строгой секретности 18 конструкторов Комсомольского авиазавода были проинформированы о начале подготовки к производству нового изделия. Главным куратором этого направления на заводе стал Виталий Егорович Копылов в ранге заместителя главного инженера. 

Уже в феврале 1962 года была выпущена первая серийная ракета П-6.

Ракета П-6 напоминала небольшой беспилотный самолет с турбореактивным двигателем и нижним расположением воздухозаборника. Мощная боевая часть фугасно-кумулятивного типа позволяла ракете П-6, поражать корабли противника на дальности до 450 километров. Сходство с самолетом дополняли клепаная конструкция корпуса и наличие бортовых систем: гидравлическая, топливная, пневматическая, БРЭО. Автоматическое управление позволяло ракете самостоятельно избирать наиболее крупную цель в корабельном ордере для поражения. Впервые в истории мирового ракетостроения П-6 имела крыло, автоматически раскрываемое в полете. 

Ракеты П-6, которые строились на Комсомольском авиазаводе до 1965 года, не только стали частью обороны страны, но и фундаментом, на базе которого впоследствии был налажен выпуск новой ракеты для Военно-морского флота. «Аметист» сменивший на конвейере КнААЗ ракету П-6, стал достойным продолжателем заложенных традиций.

Источник - ОАК

Партнеры