Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Конструкторы инноваций на пространстве 1520

Уральское конструкторское бюро вагоностроения (УКБВ) отмечает свое 85-летие. Сегодня это современная инжиниринговая компания, продолжающая свои славные традиции, ведет изыскательские и научно-исследовательские работы, применение которых позволяет получать передовые конструктивные преимущества при разработке нового подвижного состава.

10 мая 1935 года приказом № 45 директора Уралвагонстроя Григория Павлоцкого в составе завода было организовано конструкторское бюро по вагоностроению, начальником – главным конструктором организованного КБ назначен Дмитрий Лоренцо. В состав КБ вошли конструкторская служба, экспериментальный цех, научно-исследовательская группа и техническая библиотека. На протяжении ряда десятилетий отдел главного конструктора Уралвагонзавода являлся флагманом отечественного вагоностроения. Конструкторами сопровождался выпуск одного из массовых видов грузовоговагона – полувагон, включая его основные комплектующие: магистральные тележки, автосцепные устройства и тормозные системы. В период выпуска изделий конструкторами внедрялись передовые технические решения, примером тому служит одно из самых знаковых для вагоностроения – внедрение металлической конструкции ограждения кузова, так называемая обшива.

2 февраля 1994 года отделу главного конструктора с целью придания приоритетного статуса было присвоено наименование – Уральское конструкторское бюро вагоностроения (УКБВ). В это время создается линейка вагонов-цистерн для нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также цистерн для вязких нефтепродуктов и для перевозки агрессивных жидкостей. Существенным преимуществом стало на тот период освоение производства мелкосерийного вагона-платформы для перевозки леса, спроектированного на базе серийной конструкции полувагона. Это позволило без существенных затрат на подготовку производства освоить данный вид продукции.

В этот период производится внедрение ключевых передовых решений в грузовом вагоностроении, среди которых необходимо отметить разработанные конструкции тормозных систем раздельного торможения автоматических тормозов, автосцепные устройства с функцией, препятствующей саморасцепу вагонов, приварные упоры автосцепок, устройства для поглощения энергии при соударении вагонов.

Впервые в России на железнодорожной колее 1520 мм проведен комплекс испытаний и завершены доводочные работы грузового полувагона и тележки для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тс. Впоследствии данным изделиям присвоен статус «ИННОВАЦИОННЫЕ» и на Уралвагонзаводе организован массовый выпуск данных изделий.

Созданным и освоенным в производстве объектом стал весоповерочный вагон модели ВПВ-135К, востребованный РЖД, предназначенный для поверки весового хозяйства по всей территории железных дорог.

С 2013 года УКБВ выпустило на рынок новую линейку железнодорожной продукции, среди которой: инновационный полувагон модели 12-196-02, обладающий увеличенным объемом кузова на 12 т (94 м3 ) при грузоподъемности 75 т, обеспечивающий выгрузку на всех типах вагоноопрокидывателей РФ; глуходонный полувагон модели 12-5190, обеспечивающий полную разгрузку кузова на вагоноопрокидывателях за счет конфигурации нижней обвязки полувагона; вагон-цистерна модели 15-5181 для химических грузов, предусматривает наличие разрывной мембраны перед предохранительным клапаном, что позволяет осуществлять перевозку грузов герметичного исполнения котла вагон-цистерны; вагон-платформа модели 13-5205, конструкция платформы предназначена для перевозки различной транспортной техники с погрузкой/выгрузкой на имеющихся эстакадах, для чего в конструкции выполнен заниженный уровень пола на высоте 1133 мм от уровня головки рельса.

При выполнении проекта НИОКР дополнительно УКБВ провело разработку и экспериментальное подтверждение местных технических условий на погрузку (МТУ) – документ, позволяющий грузоотправителю осуществлять железнодорожные перевозки контрейлеров, таким образом, введение МТУ положило начало комбинированию автомобильного и железнодорожного видов транспорта для осуществления доставки грузов.

Для увеличения доли выпуска инновационной продукции конструкторским бюро проведены работы по созданию целой линейки грузовых вагонов на тележках модели 18-194-1 с нагрузкой от оси на рельсы 25 тс и увеличенными межремонтными интервалами.

Одним из центральных образцов, представленных в 2019 году на международной железнодорожной выставке PRO// Движение.Экспо, стал полувагон модели 12-196-04 перспективной конструкции, в качестве ходовых частей которого применена штампосварная тележка модели 18-9999. Полувагон показал при ходовых динамических испытаниях снижение уровня воздействия на железнодорожный путь и стрелочные переводы по отдельным техническим показателям, что в свою очередь положительно влияет на уменьшение стоимости жизненного цикла вагона.

За весь период деятельности специалистами УКБВ проведен целый ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание новых грузовых вагонов и их комплектующих, среди которых необходимо отметить разработку конструкции автономного рефрижераторного вагона модели 16-5213. Опытные образцы вагона проходят цикл приемочных и сертификационных испытаний, по результатам которых во втором квартале 2020 года планируется провести работу комиссии по приемке результатов НИОКР.

УКБВ – проектная организация, освоившая различные виды деятельности, позволяющие обеспечивать сопровождение жизненного цикла изделий на разных его этапах. С учетом имеющихся компетенций и полученных навыков специалисты Уральского конструкторского бюро вагоностроения планируют и завтрашний день, прорабатывают решения по перспективной продукции, которая должна достойно конкурировать на рынке подвижного состава под брендом «Уралвагонзавод». 85-летний юбилей конструкторского бюро отражает достойную историю и огромный потенциал, заложенный в изделия на стадии проектирования, имеющий положительные отклики с любой точки пространства колеи 1520 мм.

Коллектив Уральского конструкторского бюро вагоностроения поздравляет ветеранов, бывших работников, коллег и всех сотрудников с юбилейной датой, выражает чувства признательности за многолетний добросовестный труд. Во всех изделиях грузового вагоностроения нашей страны, изготовленных Уралвагонзаводом, есть частичка труда каждого. Нам всем есть чем гордиться! Желаем творческих успехов, стабильности, благополучия и крепкого здоровья вам и вашим близким.

Источник - УВЗ

Партнеры