Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Модернизация “Северной верфи” позволит строить на заводе крупнотоннажные корабли

Генеральный директор ПАО "Северная верфь" Игорь Пономарев сообщил, что строительство эллинга идет по графику. 

Финансирование осуществляется с помощью федеральной целевой программы и средств Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

О том, как проходит модернизация известного завода, о строительстве новых фрегатов проекта 22350 и разработках модернизированных кораблей, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ПАО "Северная верфь" Игорь Пономарев.

 

Игорь Пономарев:

- Работы по эллингу идут в рамках графика. Заключены договора с генеральным подрядчиком, компанией "Метрострой", проплачиваем деньги за этапы выполненных работ. Уже началось бетонирование стапельной плиты. Заказаны краны грузоподъемностью 350 тонн и 20 тонн для пролетов эллинга, они сейчас изготавливаются.

Передаточный плавучий док сможем построить в 2020–2021 годах. ЦКБ "Алмаз" уже начал работу по этому техническому проекту. По срокам готовности эллинга у нас стоит лето 2019 года. Даже в случае задержек окончательная сдача объекта состоится не позднее четвертого квартала будущего года.

ТАСС:  Суда какого водоизмещения можно будет строить на "Северной верфи" после модернизации?

— Размеры эллинга — длина 250 м, высота 74 м — позволят строить почти все крупнотоннажные суда. В частности, эсминец "Лидер", универсальные десантные корабли и суда-газовозы типа "Афромакс".

— Какое соотношение гособоронзаказа и гражданской тематики?

— По объемам производства в первом квартале 2019 года выйдем на 40% гражданской продукции, то есть все поручения президента РФ мы выполним. У нас подписаны контракты с рыболовными компаниями на шесть траулеров и три ярусолова. В июле и августе мы произвели закладку двух ярусоловов, в 20-х числах ноября закладываем большой траулер.

— Ведется ли продвижение на экспорт корвета проекта 20382 "Тигр"?

— Мы с "Алмазом" (Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" — прим. ТАСС) сделали паспорта экспортного облика и рекламные паспорта. Предприятие готово строить для иностранного заказчика корветы 20380 и фрегаты 11356, будут заказы — будем строить.

— Как реализуется строительство фрегатов проекта 22350?

"Адмирал Касатонов" находится в доке. Процент строительной готовности — 99%, экипаж заселен. В ноябре планируем выпустить его на первый этап заводских испытаний. В 2019 году готовимся завершить заводские и государственные испытания и до конца года передать его в состав ВМФ. Если получится раньше — сдадим раньше, корабль в очень хорошем техническом состоянии.

"Адмирал Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков" в стадии постройки. По "Адмиралу Головко" мы ждем поставки турбин в первом квартале следующего года, а во втором квартале — для "Исакова". Это будут уже целиком российские двигатели. По сравнению с украинскими силовыми установками у них повышены ресурс, экономичность, они сделаны из другого материала.

Также нами подписано соглашение на гарантийное техническое обслуживание головного фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" сроком на пять лет.

— Ведется ли разработка модернизированных фрегатов проекта 22350М?

— Вместе с Северным ПКБ мы участвуем в этой работе, но количественный и качественный состав этих фрегатов определяет Минобороны РФ. Работа ведется. Я не думаю, что ВМФ ограничится четырьмя кораблями — с учетом необходимости замены кораблей дальней океанской зоны.

Когда предполагается сдача корвета проекта 20385 "Гремящий"?

— В конце ноября планируем вывести корабль на заводские ходовые испытания со сроком сдачи — октябрь 2019 года. Планируем сдать его раньше.

 

Завод "Северная верфь"_Корвет Гремящий

Корвет "Гремящий" переведен из эллинга на открытый стапель 
Фото из архива пресс-службы завода "Северная верфь".  

 

Подробнее на ТАСС