На КнААЗ внедрена «цифровая биография» деталей

На КнААЗ внедрен проект по цифровой идентификации компонентов воздушного судна. Работа над проектом шла в несколько этапов. Сначала специалисты Отдела менеджмента качества и стандартизации КнААЗ опробовали штрихкодирование как элемент автоматизации в производстве и хранении инструментов. В 2020 году её внедрили в отношении покупных комплектующих изделий.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

К моменту получения их на склад и считывания штрих-кода вся информация об изделии уже внесена в систему предприятием-поставщиком и отображается на автоматизированном рабочем месте кладовщика. Куратором и заказчиком проекта выступило ОКБ «Сухого».

На КнААЗ используется несколько систем работы с информацией. Одна из первоочередных задач - объединить платформы, в которых присвоен штрих-код, создать общее «облако», чтобы можно было найти информацию одним кликом со всех систем.

«Стараемся предусмотреть все нюансы, - объясняет начальник бюро отдела менеджмента качества и стандартизации КнААЗ Ирина Самолазова. - Если продукция не прошла техконтроль, система блокирует оформление любой документации, то есть физическое движение детали по дальнейшему технологическому маршруту будет невозможно».

В электронной биографии каждой детали самолета будут отражены все изменения, которые с ней происходят по мере изготовления – с датами, фамилиями исполнителей, сменными заданиями, результатами контрольных проверок и так далее.

В 2021 году стартует запуск и наладка системы в основном производстве. Когда проект заработает в полную силу, начнется его тиражирование на другие предприятия. В дальнейшем система идентификации и прослеживания компонентов самолета на производстве станет единой по всей компании «Сухой».

Источник - КнААЗ

Партнеры