На Северную верфь пришел двигатель для головного траулера «Капитан Соколов»

На Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) выполнена поставка главного судового двигателя производства компании Wärtsilä (Финляндия) для головного траулера — процессора «Капитан Соколов» проекта 170701. Двигатель Wärtsilä 10V31  занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный четырехтактный двигатель в мире. Двигатель может работать на дизельных, тяжелых сортах топлива, а также на  газовом топливе.

При выборе главного двигателя в Группе НОРЕБО руководствовались экономическими соображениями — рыбопромысловым судам НОРЕБО был нужен мощный и одновременно энергоэффективный двигатель для работы на промысле донных видов рыб. Кроме того, 10V31 достаточно миниатюрен по своим габаритам, что позволяет высвободить полезную площадь траулера для рыбоперерабатывающего и иного оборудования.

Северная верфь законтрактовала шесть двигателей, поставка которых должна быть выполнена в течение двух лет. На очереди контрактация ещё четырёх двигателей.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для вылова донных биоресурсов донными и пелагическими тралами на Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах. Проектом предусматривается полная переработка уловов, что в совокупности с мощными, но экономичными двигателями позволит обеспечить хорошую экономическую эффективность новых судов. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на судах, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также  консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).

Основные характеристики проекта 170701

Длина – 81,6 м

Ширина – 16 м

Скорость – 15 узлов

Водоизмещение – 5500 тонн

Мощность главного двигателя – 6,2 МВт

Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки

Экипаж – 80 человек

Источник - Судостроительный завод «Северная верфь»

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры