Судно связи «Иван Хурс» проекта 18280, строительство которого завершает Северная верфь, ушло на ходовые испытания в Балтийское море.
Судно связи "Иван Хурс" у набережной завода Северная верфь
Фото: Д. Глухов
Почти триста специалистов, составляющих экипаж и сдаточную команду судна, в течение месяца проверят работу главной энергетической установки, систем управления, механизмов и электронного оборудования. Кроме того, во время плавания на судне проведут скоростные и маневренные испытания, испытания палубных средств и якорного устройства.
Судостроителям предстоит закрыть около 150 ходовых удостоверений. В случае успешных результатов ходовых испытаний корабль приступит к государственным испытаниям.
Судно, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач. Флагман этого проекта, «Юрий Иванов», передан заказчику в 2014 году.
Основные характеристики судна связи проекта 18280:
• Водоизмещение 4 000 тонн
• Длина 95 метров
• Ширина 16 метров
• Скорость 16 узлов
• Дальность плавания 8 000 морских миль
• Экипаж 131 человек
Судостроительный завод «Северная верфь»
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.
Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
8 февраля 2018г., Санкт-Петербург
По материалам пресс-службы завода «Северная верфь»