Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Детальнее, но не яснее

Комментируют эксперты НОЗС А.Н.Быхал и Р.Д. Шацкий:

На портале проектов НПА размещен проект «О внесении изменений в приложение № 6 к приказу ФАС России от 16 декабря 2022 г. № 995/22» Проектом приказа предлагается включить Запрос о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, требование о дополнительном представлении потенциальным поставщиком следующей информации:

Читайте и обсуждайте наши материалы с экспертами НОЗС в Телеграм и Вконтакте 

  • сведения о производителе продукции (наименование, адрес, ИНН);
  • наименование продукции, планируемой к поставке;
  • сведения об объеме продукции, который организация готова поставить;
  • сведения об объеме продукции, имеющемся в наличии у организации и готовом к отгрузке на дату представления предложения о цене на продукцию;
  • срок поставки продукции, планируемой к поставке;
  • сведения об объеме производственных мощностей организации по производству продукции;
  • сведения о цене продукции (в рублях за единицу, без НДС и транспортных расходов);
  • сведения о планируемом размере прибыли в цене продукции;
  • предполагаемый объем выполнения поставщиком своих обязательств по контракту лично в виде процента от цены продукции.

Форма запроса установлена Приложением №6 к приказу ФАС России №995/22 используется государственным заказчиком при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта (НМЦК) в соответствии с пп. «б» п. 108 ПП РФ #1465, согласно которому, госзаказчик направляет одновременно всем потенциальным поставщикам, включенным в перечень потенциальных поставщиков, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика.

Проект приказа вносит жесткое требование о содержании в предложении о цене всех запрашиваемых сведений. Но непонятно, как потенциальные поставщики смогут представить некоторые из запрашиваемых сведений и каким образом государственный заказчик будет должен учитывать получаемую информацию в работе.

Разберемся в этом более подробно.

  • В запросе о цене на продукцию заказчик обязан указать количество (объем) закупки продукции. При этом предложение о цене должно содержать сведения об объеме продукции, который организация готова поставить. Логично, что в этом случае эти цифры должны будут совпадать, а при указании потенциальным поставщиком меньшего количества продукции, вероятно, такое предложение не должно быть рассмотрено госзаказчиком.
  • В запросе о цене на продукцию заказчик обязан указать срок (период) и график поставки продукции, потенциальный поставщик в своем ответе - срок поставки продукции. В этом случае сроки также должны совпадать, при этом, при указании большего срока поставки заказчик такое предложение не должен рассматривать, а при указании меньшего срока - просто принять эту информацию к сведению.
  • Потенциальный поставщик обязан направить сведения об объеме продукции, имеющемся в наличии у организации и готовом к отгрузке на дату представления предложения о цене на продукцию. Однако поставщик при направлении предложения о цене и непосредственно при участии в торгах не обязан иметь товар в наличии и для чего нужна данная информация госзаказчику представляется не ясным.
  • Также непонятно каким образом государственный заказчик должен реагировать на информацию о наличии / отсутствии производственных мощностей организации по производству продукции и предполагаемом объеме выполнения поставщиком своих обязательств по контракту лично.

Логику разработчиков приказа понять непросто, учитывая, что проект приказа вынесен на общественное обсуждение без традиционной в таких случаях пояснительной записки.

Исторически сложилось, что любая запрашиваемая информация должна использоваться для каких-то конкретных целей, а бесцельный запрос информации содержит признаки административного барьера. Было бы более логичным получать большую часть из этой информации на этапе проведения торгов, а чуть ли не половину из этих сведений можно было бы получить через согласие поставщика на условия, предлагаемые государственным заказчиком, что в настоящее время уже предусмотрено контрактной системой в сфере закупок.

Остались вопросы? – Станьте подписчиком НОЗ.С и получайте онлайн-консультации с экспертами в закрытом телеграм-чате

Мы используем файлы «Cookie» и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта.
Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных и обработкой файлов «Cookie».
При отключении файлов «Cookie» некоторые функции сайта могут быть недоступны.
Принять