Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ФАС России предлагает уточнить случаи представления информации о повышении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

На портале проектов нормативных правовых актов размещен разработанный ФАС России проект постановления Правительства РФ «Об установлении случаев представления информации о повышении цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и о внесении изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

Проектом постановления предлагается установить, что головной исполнитель, исполнители, военные представительства госзаказчика представляют в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения гособоронзаказа, в случае если установленная или предлагаемая цена более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных Минэкономразвития России. Также устанавливается, что такая информация не представляется, если установленная или предлагаемая цена:

  • а) сформирована по результатам состоявшихся конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • б) не превышает данные о цене на продукцию в публикуемых органами государственной статистики и (или) биржевые значения в соответствующем периоде;
  • в) на продукцию, поставляемую головному исполнителю, не влечет риск увеличения цены госконтракта по гособоронзаказу;
  • г) сформирована субъектом естественной монополии и не превышает определенные для него в соответствии с законодательством РФ цену (тариф) и (или) их предельный уровень;
  • д) единицы продукции (каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) производственного характера), приобретаемой без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), составляет менее одного миллиона рублей;
  • е) установлена или сформирована микропредприятием, включенным на момент предложения цены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также предлагается изложить подпункт «л» пункта 37 ПП № 1465 в новой редакции.

Проект постановления разработан в целях реализации Федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», направленного на снижение регуляторной и административной нагрузки на исполнителей гособоронзаказа в условиях введенного режима санкций, проведения военной операции, путем исключения направления информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения гособоронзаказа, в случаях, когда повышение цен не носит субъективный характер. Об этом говорится в пояснительной записке. 

Общественное обсуждение проекта продлится до 11 марта 2024 года.

По материалам портала проектов НПА