Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Цена определится в арбитраже 2.0

13 марта на сайте журнала «НОЗС» был опубликован материал о практике разрешения ценовых споров с государственным заказчиком, в котором говорилось, что   соответствующими компетенциями и полномочиями обладает контрольный (надзорный) орган в лице Федеральной антимонопольной службы.

 

 

ФАС России входит в состав рабочей группы при коллегии ВПК РФ по урегулированию разногласий между госзаказчиком и головными исполнителями гособоронзаказа (утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2023 года №441). Рабочая группа рассматривает разногласия по ценам на продукцию, поставляемую по госконтракту, который заключен на срок не менее чем 3 года и цена которого превышает установленный Правительством размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Для остальных головных исполнителей (исполнителей) пунктами 50 и 51 ПП № 1465 предусмотрена возможность направить госзаказчику особое мнение на его заключение по фиксированной цене при переводе из ориентировочной. Госзаказчик по результатам рассмотрения этого особого мнения в течение 10 рабочих дней со дня его получения согласовывает с единственным поставщиком уточненный протокол согласования цены.

Разрешение ценовых споров при определении ориентировочной и фиксированной цены не предусмотрено и не требуется, так как у головного исполнителя есть возможность отказаться от заключения госконтракта, если он не обеспечивает рентабельность поставки.

В случае размещения ГОЗ в упрощенном порядке, когда цена определяется после заключения госконтракта, разрешение ценовых споров по уровню ориентировочной или фиксированной цены также не предусмотрено. Это в теории.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.