Минобороны РФ считает, что в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных в обеспечение СВО (постановление Правительства РФ от 1 августа 2022 г. № 1366), не должны учитываться фактические накладные затраты сверх их плановых значений. Это будет мотивировать предприятия к сокращению издержек производства и сроков производства ВВСТ.
Кроме того, Минобороны РФ предлагает применять минимальный уровень рентабельности в случае, если увеличение цены по госконтракту превысит выделенный на него объем бюджетных средств.
Типовые формы госконтрактов Минобороны РФ, как правило, не содержат и раньше не содержали порядка перевода ориентировочной цены в фиксированную, тем более в случае превышения выделенного бюджета.
Вероятно, это будет дополнительной нагрузкой для предприятий в плюс к вынужденному согласию заключать госконтракты и в сжатые сроки увеличивать объемы поставки продукции (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ).
Основанием для выделения дополнительного финансирования (при необходимости) предлагается считать цену, определенную госзаказчиком и зарегистрированную в ФАС России. Учитывая, что регистрации в ФАС России подлежит незначительная часть продукции по ГОЗ, поставщикам другой продукции не стоит рассчитывать на дополнительное финансирование.