Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

О порядке указания ИГК в контрактах при совершении отдельных операций – разъяснение ПСБ

Промсвязьбанк в связи с получением разъяснений Банка России, составленных с учетом мнения Департамента финансового мониторинга гособоронзаказа Минобороны РФ, ФАС России по вопросу осуществления операций, предусмотренных подпунктом «б», «б.1» или «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 №275-ФЗ, опубликовал информационное сообщение для клиентов.

 

Ниже мы приводим полный текст сообщения Банка:

 

Уважаемые клиенты!

В связи с получением ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Банк) разъяснений Банка России, составленных с учетом мнения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России, ФАС России по вопросу осуществления операций, предусмотренных подпунктом «б», «б.1» или «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ), информируем о следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений, включая распоряжения на оплату расходов, предусмотренных подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ. К документам, являющимся основанием для составления указанных распоряжений, в том числе относится контракт.

В целях осуществления операции о списании с отдельного счета денежных средств в рамках подпункта «б», «б.1» или «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель представляет в уполномоченный банк в качестве основания для составления распоряжения контракт, который может:

  • не содержать идентификатор государственного контракта (далее – ИГК) (допускается ч. 6 ст. 8, ч. 2.1 ст. 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ);
  • содержать ИГК, соответствующий ИГК сопровождаемой сделки в рамках которой в Банке открыт отдельный счет, по которому совершается операция (п. 4 ч. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ, пункты 2, 3 Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утв. приказом Министра обороны Российской Федерации, Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. № 475/13н).

При этом, как разъяснил Банк России, если головным исполнителем, исполнителем представлен в уполномоченный банк в качестве основания для составления распоряжения о списании средств с отдельного счета в рамках подпунктов «б», «б.1» или «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ контракт, содержащий ИГК, отличный от ИГК отдельного счета, с которого осуществляется списание денежных средств, исполнение уполномоченным банком указанного распоряжения будет противоречить положениям Федерального закона № 275-ФЗ.

С учетом изложенного и руководствуясь указанной выше позицией Банка России, Банк отказывает головному исполнителю, исполнителю в принятии распоряжения о совершении операции, предусмотренной подпунктом «б», «б.1» или «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ, в случае предоставления в Банк в качестве основания для составления распоряжения контракта, содержащего ИГК (в том числе два или более ИГК), не соответствующий ИГК отдельного счета, с которого производится платеж (ИГК государственного контракта, для исполнения которого заключен соответствующий контракт и выделены бюджетные средств на соответствующий отдельный счет головного исполнителя, исполнителя).

Источник - ПСБ