Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Информационные костыли отечественной оборонки

Текст: Илья Фабричников 

"Военный" PR и маркетинг – тема отдельная, малоизученная и в нашем отечестве на сегодняшний день малопопулярная.

Причин для этого несколько: традиционная закрытость темы, исключительная политизированность вопроса, да и в общем и целом его ненужность, ведь оборонно-промышленный комплекс в России почти всегда и за редким исключением был сосредоточен в одних руках – руках государства. Причем это касалось (и касается) как внутренних поставок в рамках ГПВ, так и внешних, по каналам "Рособоронэкспорта". И тем более это касается информационного обеспечения российских войсковых операций.

Однако если по поводу последнего мы с грехом пополам научились давать адекватную картинку или тезисы (не в последнюю очередь благодаря, хоть и с оговорками, Департаменту информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России), то с репрезентацией военной продукции на национальном и, в большей степени, международных рынках есть, мягко говоря, вопросы.

И в этом смысле форум "Армия-2018" показателен. Честно скажем, мероприятие не было особенно богато ни на новинки, ни на прорывные события (не считать же таковым подписание договора с ЦАР, к примеру). Однако, уж что российские маркетологи и военные пиарщики и освоили в совершенстве – так это технологии так называемого "хайпа" – вброса медийно привлекательных и при этом сдержанно-абсурдных тем и образов, которые притягивают внимание целевых аудиторий. В этом году в "передовиках" оказался Концерн "Калашников", у которого "в рукаве" нашлось два "козырных туза": боевой шагающий робот, быстро окрещенный "Игорьком", и "прототип" российского электромобиля в форм-факторе Иж-2125, который якобы составит конкуренцию Tesla.

Отписались не только национальные медиа, но и зарубежные, причем не из последних. Создали информационный фон. "Что ты скажешь на это, Илон Маск?" Илон Маск посмеется. А вместе с ним – Raytheon, Boston Dynamics и другие уважаемые компании: это всё, что крутой российский бренд "Калашников" может предложить в качестве видения будущего? В качестве перспективных технологий, способных коренным образом изменить ландшафт поля боя?

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.