АО «НПО «Электромашина» получило право приступить к изготовлению образцов для испытаний четырех систем, которые будут применены на БМП и БТР «Бумеранг». Их производство может начаться в 2021 году. АО «НПО «Электромашина» (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) получила литеру «О» на конструкторскую документацию к четырем изделиям для «Бумеранга».
Это современные системы энергоснабжения, постановки завес, пожаротушения и кондиционирования запланированы для двух автомобилей серии. Их производство может начаться уже в 2021 году.
Тема «Бумеранг» включает в себя несколько наименований специальной техники – колесных бронированных машин. «Электромашина» участвует в каждом виде: колесный БТР «К-16» с крупнокалиберным пулеметом 12.7 мм и машина «К-17», оснащенная 30-миллимитровой пушкой. Шасси у этих машин одинаковые. На эти бронетранспортеры «Электромашина» будет поставлять 4 системы: систему энергоснабжения, систему пожаротушения, систему постановки завес и дизельный энергоагрегат совмещенный с климатической системой.
«В 2019 году были завершены предварительные испытания обеих машин. Это позволило нам откорректировать документацию на наши изделия и получить литеру «О» на все четыре системы. — Рассказал заместитель главного конструктора АО НПО «Электромашина» Сергей Абрамов. — Следующий этап – изготовление образцов для госиспытаний. После этого происходит присвоение литеры «О1» и начинается серийное производство. Чтобы перейти к производству изделий, уйдет еще примерно год».
Если вспомнить историю создания машин проекта «Бумеранг», сама идея родилась в 2011 году. Эта машина была самой первой из «президентского» ряда. Все системы в данном проекте были вновь разработаны и значительно отличаются от серийно выпускаемых «Электромашиной» изделий того времени.
«Благодаря «Бумерангу» появились многие системы, которые сейчас используются на современных спецмашинах и танках. Например, система постановки завес (СПЗ) включает в себя лазерный датчик обнаружения, блок управления и блок управления отстрелом гранат. После модернизации система стала работать с новыми дымовыми боеприпасами, обеспечивая защиту в более широком диапазоне лазерного излучения и обладая повышенным быстродействием. Сегодня она применяется в «Курганце» и «Дебаркадере», и думаю, в дальнейшем будет востребована для разнообразной спецтехники, — отметил Сергей Абрамов. — На базе дизельэнергоагрегата, мощность которого выросла до 12кВт, на «Электромашине» было изготовлено несколько модификаций, которые пошли на «Курганец», «Гусеницу» и другие машины.
Система энергопитания состоит из генератора, регулятора и системы защиты блока питания. Разрабатывая ее, специалисты «Электромашины» впервые плотно занялись генераторами мощностью до 20 кВт с жидкостным охлаждением. Это стало для завода новым направлением развития. Систему также использовали в «Курганце», и в данный момент есть заявки на нее от нескольких сторонних организаций, разрабатывающих новые специальные машины для МО РФ.
Стоит отметить, что именно для «Бумеранга» на «Электромашине» начиналась разработка современной системы пожаротушения, которая потом разошлась на «Армату», «Курганец» и многочисленные другие объекты, созданные для нужд МО РФ. Система с помощью оптических сенсоров и тепловых датчиков может обнаружить возгорание в отсеках автомобиля на ранней стадии. Тушение пожара обеспечивают быстродействующие модули с безопасным составом. Благодаря системе, пожар не только быстро и эффективно локализуется, но исключается повторное возгорание. Поэтому экипаж может спокойно продолжать работу в отсеке.
Эффект участия в проекте «Бумеранг» оказался весомым. Все модернизированные специзделия на 70-80 процентов состоят из новых технических решений на базе отечественных элементов и рассчитаны на перспективу.
Источник - НПО «Электромашина»