В Петербурге начал работу Международный военно-морской салон (МВМС-2021). За день до церемонии официального открытия МВМС главными достижениями отрасли поделились ведущие специалисты: судостроители, военные и чиновники.
Читайте нас на: |
«Несмотря на трудности, обусловленные санкциями и пандемией, судостроение в России продолжает активно развиваться. Потребность в отечественных гражданских и военных судах гарантирует стабильный портфель заказов до 2035 года. На середину июня 2021 года портфель заказов на корабли водоизмещением 100 тонн и более до 2025 года составил порядка 4, 4 трлн рублей. В 2020 году прирост гражданской продукции достиг 122,7% - это результат работ по диверсификации производства», - рассказал директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.
Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года должна обеспечить загрузку 80% основных производственных фондов отрасли и увеличить в 2,2 раза производство и в 2 раза производительность труда.
Отдельным достижением прошлого года чиновник назвал создание «Корпорации морского приборостроения». По словам Кабакова, объединение четырех концернов привело к сохранению их научного потенциала, повышению кооперации и совершенствованию системы управления разработками.
Заместитель начальника Департамента маркетинговой деятельности АО «Рособоронэкспорт» Вадим Старцев рассказал, что портфель заказов государственной компании на военно-морскую технику составил 5,5 млрд долларов, он включает контракты на строительство кораблей и подводных лодок, поставку для них вооружения, средств берегового обеспечение и ведение инфраструктурных проектов. Сейчас «Рособоронэкспорт» прорабатывает поставку малого ракетного корабля проекта 22800Э «Каракурт-Э» в шесть стран, береговым ракетным комплексом тактического назначения «Рубеж-МЭ» заинтересовались восемь иностранных заказчиков.
Заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом вице-адмирал Владимир Касатонов выразил благодарность судостроителям:
«Мы освоили новые корабли, получили замечательную технику, которая позволяет флоту решать поставленные задачи». По словам вице-адмирала, «вся деятельность командования ВМФ направлена на создание сбалансированного по своим боевым возможностям флота, который способен совместно с другими видами вооруженных сил РФ обеспечить сдерживание вероятного противника, всех недругов, которые могут проявить себя. Российский флот был, есть и будет в первую очередь океанским флотом!»
«Сегодня Военно-морскому флоту жизненно необходимы корабли дальней морской зоны, - подтвердил Вице-президент АО «Объединённая судостроительная корпорация» по военному кораблестроению Владимир Королев. - И мы реализуем это решение ВМФ. А с окончанием модернизации Северной верфи приступим к строительству нового фрегата 22350М, с мощным боевым потенциалом и прекрасными мореходными качествами».
Королев назвал последние два года самыми удачными для «ОСК»: «В 2020 году корпорация сдала флоту рекордное количество - 9 новых кораблей и еще 2 после ремонта и модернизации. По линии гражданского судостроения тоже есть успехи: доля «гражданки» составила 19%. Количество сданных гражданских судов – 19 единиц».
«Военно-морской салон – площадка принятия важных военно-политических решений, продвижении военно-технического сотрудничества и строительства военно-морского флота», - напомнил Владимир Королев
Остается ждать результатов – МВМС продлится 5 дней. Но первые итоги уже озвучил Борис Кабаков:
«На мероприятие прибыли делегации из 28 стран, экспонаты демонстрируют высокую конкурентоспособность отечественной оборонной промышленности, ее значительный экспортный потенциал».