Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

«НЕВА» расширяет границы

Под эгидой крупнейшей в морской индустрии международной выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА» стартует новый проект в Москве. На очереди – отраслевые роад-шоу по регионам России. Деловыми планами поделился генеральный директор компании «НЕВА-Интернэшнл» Александр Ульянов.

 

О других конгрессно-выставочных мероприятиях читайте в рубрике «Выставки и конференции»

 

– Александр Львович, начнем с вопроса о подготовке к выставке «НЕВА 2023». Какие организационные коррективы внесены с учетом новых экономических обстоятельств? 

 

– Прежде всего, мы перенесли сроки раннего бронирования стендов на май-июнь 2022 года. Это позволит заблаговременно сформировать ядро выставки с акцентом на производителей из регионов России, а также стран-партнеров, которые заинтересованы в укреплении сотрудничества с российским бизнесом. Уже сегодня мы видим, что выставочные площади будут увеличены за счет предприятий, ориентированных на импортозамещение. Условия раннего бронирования наиболее привлекательны, и сейчас есть возможность получить приоритетное расположение, которое привлечет наибольшее внимание целевой аудитории.      

Что важно, мы договорились с КВЦ «Экспофорум» о том, чтобы сохранить прежние цены на аренду выставочных площадей для тех наших экспонентов, которые воспользуются услугой раннего бронирования. Сейчас мы возобновили диалог с нашими основными участниками и начали процесс формирования планов павильонов. На данный момент мы провели более 100 личных встреч и до конца июня планируем охватить всех экспонентов «НЕВЫ 2021», а это более 500 компаний.

Уверен, «НЕВА» благодаря своему авторитету и кредиту доверия в деловых кругах сохранит и региональный охват, и численность участников, и масштаб выставки. Интерес к развитию морского бизнеса и смежных отраслей не только не угасает, а даже увеличивается. Сейчас станут все более востребованными отечественные предприятия, которые способны предложить рынку новые решения и технологии, а значит, им будет что показать потенциальным заказчикам и партнерам. И, конечно, помимо экспозиционной части, традиционно готовится деловая программа «НЕВЫ», которая славится своей актуальностью и остротой повестки.

 

– Как раз в продолжение темы актуальности. Не так давно команда «НЕВЫ» анонсировала новый проект – Всероссийский Морской конгресс, который пройдет в Москве. Могли бы вы более подробно рассказать о его задачах? 

 

– Мы постоянно проводим мониторинг состояния отрасли и предлагаем разные форматы для делового общения. Учитывая современные реалии и глобальные изменения в цепочках поставок, а также острую необходимость импортозамещения и разработки новых мер поддержки отечественного морского и речного транспорта, мы приняли решение объединить усилия отрасли и провести совершенно новое 2-дневное конгрессно-выставочное мероприятие с актуальной деловой программой.

Обратная связь, которую мы получаем от представителей власти и бизнес-сообщества, в том числе постоянных участников «НЕВЫ», подтверждает своевременность проведения такого мероприятия с целью выработки эффективных решений для дальнейшего развития морской индустрии в новых макроэкономических условиях. В настоящее время ожидается подтверждение формата участия в конгрессе Минпромторга России, Минтранса России, Госкорпорации Росатом, Росморречфлота, Росморпорта, Объединенной судостроительной корпорации, Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, Судостроительного комплекса «Звезда», ГТЛК, Совкомфлота, Российской палаты судоходства, Дальневосточного морского пароходства, Российского морского регистра судоходства, Роснефтефлота, Госкорпорации Ростех, Ассоциации морских торговых портов, судоходной компании «Волжское пароходство», Газпром флота, Крыловского государственного научного центра, Центра технологии судостроения и судоремонта и многих других.

Пользуясь случаем, приглашаю все заинтересованные стороны 3 и 4 октября 2022 года принять участие в I Всероссийском Морском конгрессе. В дальнейшем мы планируем проводить его раз в 2 года, по четным годам, чередуя с «НЕВОЙ», чтобы непрерывно поддерживать деловые связи в отрасли и усиливать кооперацию власти, бизнеса и отраслевого сообщества.

 

– Морской столицей России принято считать Санкт-Петербург, где и проходит «НЕВА», а почему местом проведения Морского конгресса выбрали Москву?

 

– В Москве сконцентрированы все федеральные государственные структуры, министерства и ведомства. Это центр деловой активности и точка притяжения всеобщего интереса.

Правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта выполняет Росморречфлот. Его деятельность направлена на реализацию задач, поставленных высшими органами власти и определенных в главных отраслевых документах. В целях эффективного развития и эксплуатации объектов федеральной собственности в морских портах России и на подходах к ним действует Росморпорт.

Активную работу ведет Российская палата судоходства, которая объединяет более 80 организаций морского и речного транспорта. Из них 55 судоходных компаний, совокупный дедвейт оперируемого ими флота составляет более 18 млн тонн.

Ощутимый вклад в обновление флота, а также развитие пассажирских перевозок на внутренних водных путях вносит Государственная транспортная лизинговая компания. Она занимает лидирующие позиции в сегменте лизинга водного транспорта в России.

Большим влиянием обладает Госкорпорация «Росатом», курирующая федеральный проект «Северный морской путь». Все эти и многие другие компании сосредоточены в Москве, где мы и проведем Морской конгресс.

 

– Какие темы будут обсуждаться?

 

– Деловая повестка формируется из наиболее важных вопросов, которые сейчас волнуют морской бизнес. Транспортная отрасль в целом проходит сложный период адаптации к новым экономическим условиям. Применительно к судостроению и водному транспорту это означает необходимость поиска новых мер государственной поддержки, интенсификации импортозамещения, перенастройки логистических коридоров. Среди заявленных тем – перспективные направления инвестиций в отрасль, развитие судостроительных кластеров в регионах России, инструменты повышения эффективности предприятий, точки взаимодействия с зарубежными партнерами.

При поддержке крупнейшего российского государственного судостроительного холдинга «ОСК», который в этом году отмечает 15-летие, на площадке конгресса состоится Международный судостроительный марафон.

Под знаком 90-летия Северного морского пути в программу включена стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды». И это лишь вершина айсберга – наша команда глубоко прорабатывает отраслевую тематику с опорой на текущую новостную повестку.  

 

– Кто будет выступать на Морском конгрессе?

 

– Сейчас идет активная работа над деловой программой. Пока рано раскрывать все карты, но по опыту «НЕВЫ» могу заверить, что и на Морском конгрессе ожидается максимально интересный состав спикеров из числа ведущих и уважаемых экспертов отрасли, в том числе на уровне представителей власти и топ-менеджмента крупнейших компаний.  

 

– На конгрессе заявлено участие 1500 делегатов, кто представит эту аудиторию?

 

– Мы приглашаем широкий круг участников рынка. Основное ядро аудитории – судовладельцы, производители и поставщики судового оборудования, официальные делегации государственных корпораций и судостроительные предприятия. Также мы ожидаем большое представительство от Минпромторга, Минтранса, федеральных и региональных органов власти. Еще одна многочисленная категория участников – органы управления и члены отраслевых ассоциаций и союзов: Российская палата судоходства, Морская коллегия при Правительстве РФ, Морской совет при Правительстве Санкт‑Петербурга, Союз машиностроителей России, Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта. Плюс к этому журналисты, которые будут всесторонне освещать конгресс в СМИ.

Особенно хочу подчеркнуть поддержку со стороны наших уважаемых партнеров. Стратегическим партнером Морского конгресса и выставки «НЕВА 2023» станет Корпорация морского приборостроения (КМП). Во время проведения Петербургского международного экономического форума в июне 2022 года планируется подписание Соглашения о сотрудничестве между КМП и компанией «НЕВА-Интернэшнл».   

 

– Морской конгресс в столице обещает стать главным отраслевым событием года. А какое ноу-хау вы готовите для регионов России?

 

– Мы видим острую потребность в более частых встречах для обсуждения локальных отраслевых вопросов. Скажем так, «НЕВА» изначально задумывалась и позиционировалась как площадка для выработки системных и стратегических планов развития морской индустрии. Проект имеет поддержку на уровне всех профильных министерств и ведомств, отраслевых сообществ и крупного бизнеса. На платформе «НЕВЫ» собираются все участники рынка, демонстрируют свои достижения, заключают крупные контракты.

Но есть и другой уровень задач, которые требуют более оперативных решений. Россия – очень большая страна, в которой каждый регион имеет свои территориальные особенности и специализацию. Географическая и производственная специфика формирует свою самобытную деловую повестку, актуальную для конкретного субъекта Федерации. 

Такое внимание к регионам основано на обратной связи от участников и посетителей «НЕВЫ». Мы неоднократно слышали мнение, что одной глобальной встречи раз в 2 года недостаточно для того, чтобы держать руку на пульсе. По итогам проведенного маркетингового исследования мы выяснили, что есть спрос на деловые встречи в регионах. Сегодня он особенно возрос в связи с необходимостью укрепления горизонтальных связей и в свете перспектив импортозамещения.

Так родилась идея ежегодно по весне проводить роад-шоу в разных регионах России. Это своеобразный тур, предполагающий серию публичных мероприятий и персональных встреч. Обычно роад-шоу организуют с целью укрепления коммуникаций, привлечения инвестиций и обсуждения перспектив работы на конкретной территории.

Программа наших роад-шоу рассчитана на 1-2 дня и включает более 15 деловых мероприятий. Это и специализированная выставка, и туры на местные предприятия, и всевозможные дискуссии, в том числе в неформальной обстановке. Такой формат позволит познакомить гостей с водной инфраструктурой и спецификой того или иного региона, оценить его производственный потенциал и деловой климат. Региональные предприятия получат возможность продемонстрировать свою продукцию заинтересованным лицам, расширить географию продаж, найти новых клиентов и поставщиков. Для всех участников это отличный шанс поделиться новыми идеями, обменяться опытом, обсудить перспективы сотрудничества. Мы хотели бы создать такую благоприятную, открытую и дружелюбную атмосферу, которая будет способствовать установлению новых деловых контактов и конструктивному взаимодействию.

 

– Где пройдут первые роад-шоу и по какому принципу выбраны регионы?

 

– Для начала мы выбрали Нижний Новгород и Владивосток.

Нижний Новгород – один из значимых центров российского судоходства. Крупнейшая в регионе судоходная компания «Волжское пароходство» оказывает услуги на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. Безусловные лидеры региона завод «Красное Сормово», «ОКБМ Африкантов», ЦКБ им. Р.Е. Алексеева и другие компании входят в Судостроительный кластер Нижегородской области.

Владивосток и весь Приморский край играет важнейшую роль в развитии российского судостроения и судоходства. На территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток реализуется все больше проектов в сферах судостроения, логистики, рыбоперерабатывающей и портовой деятельности.

В городе Большой Камень реализуется беспрецедентный проект ССК «Звезда» – это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны.

В целом развитие Дальнего Востока выбрано в качестве национального приоритета на весь XXI век.

Таким образом, Нижний Новгород и Владивосток первыми примут у себя роад-шоу и смогут в полной мере представить свои производственные и технологические возможности отраслевому сообществу. Также у нас есть предварительные заявки от Мурманской области, Астраханской области, Республики Татарстан и Республики Крым. Постепенно мы обязательно охватим вниманием и включим в деловую программу и остальные регионы.

Компания «НЕВА-Интернэшнл» обладает уникальными компетенциями по организации конгрессно-выставочных мероприятий общероссийского и международного масштаба. У нашей команды богатый опыт проведения самой крупной морской выставки «НЕВА», налаженные связи с правительственными структурами, ведущими отраслеобразующими компаниями, ассоциациями, научным сообществом, отраслевыми СМИ. Мы умеем привлекать иностранные компании и легко адаптируемся в любых экономических условиях, чтобы направить свой фокус внимания на обсуждение самых актуальных тем, привлечение лучших экспертов и решение самых важных для отрасли вопросов. Приглашаем всех к участию в Первом Всероссийском Морском конгрессе и других наших проектах!

 

Беседовала Елена Ушкова