С началом реформирования в российскую армию начали поступать современные образцы боевых машин, на этапе испытаний – перспективная техника будущего.
Но универсальных бронированных транспортеров, отвечающих тактико-техническим требованиям сегодняшнего дня, до сих пор не было. Модернизация имеющихся советских образцов МТ-ЛБ или БТР-50П проблему не решает.
Конструкторы ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) и специалисты ОАО «Курганмашзавод» предложили свой вариант решения этой задачи, разработав опытный образец бронетранспортера – БТ-3Ф на базе шасси боевой машины пехоты БМП-3.
Следует отметить, что ОАО «СКБМ» более шести десятилетий является ведущим конструкторским бюро России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты легкой категории (по массе). Здесь разработаны БМП-2, БМП-3 и машины на их базе. Одна из последних разработок СКБМ – бронированный транспортер БТ-3Ф.
В первую очередь курганские конструкторы стремились заложить в новой машине высокий уровень защищенности. Огромное внимание уделено качественному повышению характеристик обитаемости и эргономичности. Сохранены основные параметры мобильности и унификации с базовой машиной.
От БМП-3 бронетранспортер БТ-3Ф унаследовал высокую защищенность как от обычных средств поражения, так и от поражающих факторов ядерного взрыва, что дает возможность применять эти машины совместно при выполнении боевых задач.
Установленный на БТ-3Ф дистанционно управляемый боевой модуль 5ЭЦ16У с пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм оснащен теле-тепловизионным прицелом с лазерным дальномером. Он незаменим для борьбы с легкобронированными целями и огневыми средствами, для уничтожения живой силы противника. К слову, система видеонаблюдения обеспечивает круговой обзор местности, при этом изображение выводится на видеосмотровые устройства водителя и десанта.
Размещение десанта имеет варианты: в машине могут разместиться, кроме экипажа, до 10 десантников, кроме того, предусмотрена возможность дополнительно вместить еще пять человек. Важно, что БТ-3Ф возможно использовать для перевозки большого объема грузов, боеприпасов, размещения аппаратуры и оборудования. Фактически бронированный транспортер нового поколения предлагается как базовое шасси для создания машин широкого применения.
Двигатель мощностью 450 л.с. позволяет сохранить у БТ-3Ф характеристики подвижности на уровне БМП-3: скорость по шоссе до 70 км/ч, возможность плава при трехбалльном волнении.
Еще одно несомненное преимущество машины – транспортабельность. Для перевозки БТ-3Ф можно использовать автомобильный, воздушный, морской и железнодорожный транспорт. БТ-3Ф также можно транспортировать на внешней подвеске вертолета МИ-26.
Благодаря применению в конструкции бронетранспортера серийно выпускаемых узлов и агрегатов давно стоящей на вооружении БМП-3 новый БТ-3Ф может быть внедрен в серийное производство на «Курганмашзаводе» в короткие сроки, фактически без проведения подготовительных работ. При этом без проблем пройдет и обучение экипажа, имеющего опыт эксплуатации БМП-3 и БМП-3Ф.
Это обстоятельство позволяет назвать наиболее перспективными внешними рынками для БТ-3Ф государства, уже имеющие на вооружении БМП-3. Безусловно, гусеничный плавающий бронетранспортер БТ-3Ф производства ОАО «Курганмашзавод» займет свою нишу на мировом рынке вооружений, где российское предложение традиционно сильно.
ОАО «Курганский машиностроительный завод»
640027, Курган, пр. Машиностроителей, 17
Тел.: +7 (3522) 47-14-40, факс: +7 (3522) 23-20-82
E-mail: kmz@kmz.ru
www.kurganmash.ru