Слово редактора: Глобальная диверсификация

Глобальная диверсификация

 

Александра Григоренко, 
главный редактор журнала 
"Новый оборонный заказ. Стратегии"  

 

 

Диверсификация – главная идея, красная строка, основной тренд развития оборонно-промышленного комплекса. Задача увеличить объемы высокотехнологичного гражданского производства требует реализации и обусловлена не только экономическими, но и политическими условиями современного периода.

"Что касается оборонно-промышленного комплекса, нужно сегодня использовать возможности для диверсификации, для наращивания выпуска гражданской продукции. Коллеги знают, о чем речь, есть определенные цифры по годам. Надо кровь из носу выполнять эти задачи.

И конечно, сейчас время для смелых инициатив, для создания бизнеса и производств, для продвижения новых продуктов и услуг, причем волна технологического развития позволяет расти, завоевывать рынки очень быстро", – сказал В.В. Путин в послании к Федеральному Собранию.

Как обычно, руководство страны ставит перед ОПК грандиозные задачи, которые необходимо выполнять очень быстро. Смелые инициативы в деле завоевания рынков были воплощены на недавних крупных международных выставках IDEX-2019 в Абу-Даби и Aero India-2019 в Бангалоре. Там новые маркетинговые и PR стратегии российского ОПК были ярко продемонстрированы мировому сообществу.

Экспортная версия диверсификации приобрела причудливые формы и была поддержана довольно оригинальными маркетинговыми ходами, смешением рынков и смыслов. Так, в Абу-Даби состоялась мировая премьера отечественного бронированного лимузина Aurus, после которой было подписано соглашение с Фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) эмиратской компании Tawazun и ООО "Аурус". Фонд намерен приобрести долю в размере 36% и стать генеральным дилером бренда Aurus на ближневосточном рынке.

Казалось бы, странная идея – экспонировать гражданский автомобиль на оборонной выставке, но важен ведь результат. В текущем году "Ростех" рассчитывает на рост российского экспорта по Ближневосточному и Северо-Африканскому региону.

На трассе от аэропорта Бангалора к месту проведения авиашоу Aero India много рекламных щитов. Некоторые из них немало удивили иностранных гостей и местных жителей. Реклама истребителя МиГ-35 в окружении лоукостеров и фитнесс-центров выглядела весьма неожиданным маркетинговым ходом. Впечатлила ли она индийского заказчика в лице министерства обороны – пока непонятно.

Как заявил в Бангалоре министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: "В целом товарооборот между странами увеличился за прошлый год на 11% и достиг 11,5 млрд долларов. ВТС занимает в нем не более 30%". Далее, обсуждая сотрудничество в авиастроительной отрасли, Денис Мантуров подтвердил заинтересованность России в продвижении на индийский рынок гражданской авиационной техники (прежде всего, с учетом возможной локализации производства, – это самолеты МС-21, Ил-114-300, самолет-амфибия Бе-200), а также готовность российских производителей продолжить поставки в Индию вертолетов.

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, планируя провести серию совещаний по вопросам диверсификации предприятий ОПК в различных федеральных округах, утверждает: "Создание в ходе реализации программ импортозамещения инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции – это этап для наращивания несырьевого экспорта и встраивания российских компаний в глобальные производственные цепочки". Что ж, объявленная стратегия недавно получила вполне успешный старт на глобальном рынке.

 

©"Новый оборонный заказ. Стратегии" 
№ 2 (55) 2019г. , Санкт-Петербург 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры