Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Слово редактора: Дискурс меняется

Дискурс меняется 

 

Александра Григоренко, 
главный редактор журнала 
"Новый оборонный заказ. Стратегии"  

 

При формировании заказа на вооружение и военную технику и в процессе его исполнения государство заботится об эффективном и рациональном использовании бюджетных средств. Инициативы последних трех лет, направленные на реализацию этой задачи, включали несколько витков изменений законодательства в сфере гособоронзаказа. 

 

Перемены преимущественно состояли в повышении градуса государственного контроля и мер ответственности за нецелевое использование средств, срыв сроков исполнения контрактов и другие нарушения. Задачи законодателя в части построения эффективного контроля, вероятно, можно считать практически реализованными. Выстроена эффективная система финансового мониторинга, контроля исполнения контрактов и расходования средств.

Сегодня дискурс законодателя меняется и состоит в решении другой, не менее сложной задачи – в построении максимально конкурентной, приближенной к рыночной среды, где у руководства корпораций и предприятий должна сформироваться иная парадигма мышления. Становится очевидным, что эффективный государственный контроль расходования бюджетных средств – недостаточное условие для развития и роста экономической эффективности.

В конце прошлого года Президент Российской Федерации издал Указ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников говорит о прямой корреляции с этим документом нового акта «О ценообразовании» для исполнителей ГОЗ: «В указе есть комплекс мероприятий, направленных на снижение затрат и оптимизацию закупочной деятельности. Инициатива ФАС России в связи с подготовкой акта “О ценообразовании” была направлена на повышение эффективности работы всей цепочки кооперации в ГОЗ и качества закупаемой продукции. Мы стремимся создать для предприятий ОПК условия функционирования, максимально приближенные к тем условиям, в которых действует любая компания на конкурентных рынках. Цель – обеспечить долгосрочное развитие и повышение конкурентоспособности российского бизнеса в целом».

Новая мотивационная модель ценообразования – наиболее обсуждаемый документ текущего года, цель которого заключается в стимулировании роста экономической эффективности предприятий ОПК. Чего от этих новаций ожидает госзаказчик, а чего – исполнитель? Какие правоприменительные проблемы на сегодня наиболее очевидны? Как и в какие сроки они могут быть решены? Самые актуальные вопросы в сфере ценообразования в сфере гособоронзаказа и обновленной закупочной процедуры с привлечением специальной площадки «АСТ ГОЗ», а также изменения в части казначейского сопровождения контрактов специалисты федеральных органов исполнительной власти, эксперты, руководители и специалисты предприятий ОПК обсудят 12 и 13 июля в Сочи. Второй день работы конференции будет состоять из индивидуальных консультаций представителей предприятий со специалистами федеральных органов исполнительной власти и экспертами. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии" 
№ 3 (50) 2018г. , Санкт-Петербург