Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Корейский ястреб встал на крыло

В Южной Корее 19 июля 2022 года первый полет совершил прототип истребителя KF-21 «Boramae» («Охотничий ястреб»), первого для Кореи специализированного боевого самолета национальной постройки. Сеул, уже добившийся впечатляющих успехов в производстве и экспорте современных вооружений, сделал громкую заявку на попадание в «высшую лигу» ведущих военно-технических держав мира.

 

Результатом корейского экономического чуда – одного из наиболее впечатляющих примеров азиатских модернизаций второй половины XX века – стало превращение одной из самых отсталых стран региона в государство с передовой по общемировым меркам промышленностью. Корейский автопром, бытовая электроника и судостроение уже привычны (Hyundai Heavy Industries – и вовсе крупнейший коммерческий кораблестроитель мира), но сочетание развитой промышленности с высокой милитаризацией общества[i] не могло не привести к развитию военно-промышленного комплекса, который начал прорываться даже на рынки Европы.

Одним из наиболее ярких – пожалуй, в глазах широкой общественности даже самым ярким проявлением передовой военной инженерии являются боевые самолеты. Способностью спроектировать и производить истребители самостоятельно (или хотя бы только при консультативной помощи более опытных партнеров и поставках отдельных узлов) обладают всего несколько стран мира. Конечно, корейцы не начали сразу с этого – первой ласточкой национального авиастроителя KAI[ii] стал винтомоторный учебный самолет KT-1 «Woongbi», совершивший первый полет в 1991 году и серийно производимый с 1999. «Первый блин» нашел покупателей, в частности, ставших впоследствии постоянными партнерами Турцию и Индонезию.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.