Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Новые ледоколы для СМП

Правительство России выделит дополнительное финансирование для развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП), а также передаст Росатому часть функций по его управлению. Госкорпорация добивалась дополнительного финансирования на эти цели несколько лет, однако сталкивалась с сопротивлением Минфина. Теперь ситуация изменилась.

 

Согласно поручениям премьера Мишустина от 15 апреля, Министерству финансов поручено выделить 118 млрд руб. в 2023-2030 годах на строительство еще двух атомных ледоколов ЛК-60, а также 25 млрд руб. на судно атомно-технологического обслуживания новых ледоколов.

Правительство планирует увеличить перевозку грузов по СМП, она должна вырасти с 25 млн тонн в 2021 до 80 млн тонн в 2024 году, а к 2035 году достигнуть 150 млн тонн.

Кроме этого, Росатому передадут часть функций Минтранса по организации судоходства на СМП. Это решение  стало результатом дискуссии, последовавшей после того, как осенью 2021 года в акватории Севморпути произошел затор из 20 судов.

Потребность в новых ледоколах объясняется необходимостью круглогодичного транзита грузов из Арктики в восточном направлении. Как подчеркивают в Росатоме, «в условиях сложившейся геополитической ситуации СМП — самая защищенная от внешнего воздействия морская коммуникация, позволяющая реализовывать крупнейшие экономические проекты».

В условиях санкций именно Азия станет самым перспективным, если не единственным направлением для российской промышленности, комментирует для «Коммерсанта» глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев.

Источник - Коммерсантъ

Партнеры