На форуме «Армия-2022» холдинг «Вертолеты России» ГК «Ростех» впервые продемонстрировал универсальную беспилотную авиационную систему (БАС) вертолетного типа – БАС-750. В состав этого многоцелевого комплекса входят два вертолета и две мобильные наземные станции управления.
Как заявляется, в перспективе у этого типа беспилотных летательных аппаратов будет и чисто военное применение, но пока дрон представлен как средство доставки грузов массой до 200 кг на расстояние до 150 км.
Семейство БАС
Год назад на форуме «Армия-2021» совершал демонстрационные полеты младший брат нынешнего БАСа – малогабаритный вертолет беспилотной авиационной системы БАС-200, который по сути был прототипом своего старшего товарища. БАС-200 имел взлетную массу 200 кг и продемонстрировал возможности для создания аппаратов с более высокими характеристиками. Следующей ступенью стал БАС-750, который в три с лишним раза тяжелее и обладает уже совсем иными возможностями.
Семейство БАС относится к классическим вертолетам балочной схемы. У них основной несущий винт и вынесенный на балку рулевой винт. Точно такая же конструктивная схема используется на российских вертолетах конструкторского бюро Миля, а также на большинстве иностранных вертолетов. Основное преимущество такой схемы – относительная простота и, соответственно, невысокая стоимость решения в сочетании с простотой управления и высокой надежностью. Дрон такой схемы может стать эффективной рабочей лошадкой как для военных, так и для гражданских эксплуатантов.
В типовой конфигурации винтокрылые беспилотники оснащены оптико-электронной системой, пятью камерами кругового обзора день-ночь, возможностью возврата в пункт отправления даже при отсутствии данных спутниковой навигации
Олег Гуляев,
первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России»
Характеристики БАС-200 и БАС-750 представлены в таблице:
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.