Новый мир хрупкий (Brittle), беспокойный (Anxious), нелинейный (Nonlinear), непостижимый (Incomprehensible). Изящный отстраненный концепт BANI объясняет все и ничего, воплощая в себе попытку классификации и унификации широкого комплекса эмоций и оценок мировых событий. Если уж говорить о концептуализации современности, важно отметить принципиальное – разнообразие трактовок и общность переживаний.
Проактивный пацифист. Япония на рынке вооружений. Часть II
Японский ОПК обладает серьезным технологическим потенциалом и необходимой производственной базой, которые не были в полной мере раскрыты ввиду многолетнего запрета на продажу продукции за рубеж. Ввиду отсутствия возможностей для экспорта продукции военного назначения японский ОПК до 2014 года работал на единственного покупателя – национальные Силы самообороны. В настоящее время японская оборонная продукция поставляется только в страны, с которыми Токио подписал соглашения о передаче оборонной техники и технологий: это США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Австралия, Индия, Филиппины, Вьетнам, Малайзия, Индонезия.
Сербия и Косово на новом витке
Очередное обострение отношений между Сербией и Косово, пришедшееся на конец июля – август текущего года, ставит под вопрос региональную стабильность и предполагает вероятность возникновения нового вооруженного конфликта в Европе. Несмотря на прежде достигнутые сербскими и косовскими властями договоренности, переговорный процесс, направленный на достижение мира и стабильности в самопровозглашенной республике и Балканском регионе в целом, в настоящее время фактически зашел в тупик.
Шаги европейских стран по укреплению своей обороноспособности в последние месяцы
В прошлых номерах НОЗС уже рассказывал об изменениях в оборонном, в частности, бюджетном планировании стран Европы с начала текущего кризиса. Спустя полгода стоит еще раз взглянуть на ведущие страны континента, сделав в этот раз акцент не на обещания, а на оформившиеся изменения в политике, новые закупки вооружений и изменение облика вооруженных сил.
Технология. Беспарольная аутентификация
Компания CB Insights, занимающаяся бизнес-аналитикой, выпустила ежегодный доклад «Технологии, меняющие правила игры» (Game-Changing Tech 2022). В нем описаны девять новейших технологий, которые в течение следующих 10–20 лет могут изменить мир. Некоторые из них – например, интерфейс «мозг-компьютер», – приведут к прорывам в медицине. Другие нацелены на решение актуальных сегодня проблем кибербезопасности и безопасности данных. Одна из таких технологий – беспарольная аутентификация.
То, что алгоритм прописал
Технологии искусственного интеллекта (ИИ) в медицине признаются одним из важнейших драйверов развития отрасли. Уже сегодня роботы справляются со значительным числом задач, а стремительный прогресс в области ИИ, каждый год меняющий наши представления о возможном, ставит вопрос о границах роботизации такой крайне индивидуальной, приватной сферы, как лечение людей. Может ли ИИ выполнять ключевые задачи здравоохранения, такие как диагностика заболеваний, не хуже, а иногда даже лучше, чем люди?
Концепция. BANI как новая концептуальная матрица для описания мира
BANI – это акроним, описывающий состояние нынешнего мира, который характеризуется как хрупкий (Brittle), беспокойный (Anxiouss), нелинейный (Nonlinear) и непостижимый (Incomprehensible). Согласно сторонникам этой концепции, именно такая модель пришла на смену VUCA-миру
Российская экономика и санкции: кто кого?
Масштабные санкции со стороны США, Евросоюза, Великобритании, Канады и других стран Запада должны заставить Кремль почувствовать экономическую цену своих решений. Так считают те, кто санкции инициирует и приводит в действие. Каковы результаты такой стратегии? По прогнозам правительства, спад экономики в 2022–2023 годах составит 4%, а это означает, что экономика страны будет отброшена на пять лет назад, на уровень 2018 года.
SOS! Судоходство требует цифры
О том, какие решения помогут повысить безопасность внутреннего водного транспорта, что будет, если суда окажутся без зарубежной картографии, а также о головной боли Минпромторга журналу «НОЗС» рассказал генеральный директор компании «НавМарин» Алексей Мигалин.
Продавайте проблему, которую вы решили, а не товар, который произвели
В одном из своих эссе конца 1980-х годов выдающийся американский теоретик менеджмента Питер Друкер писал, что любое коммерческое предприятие выполняет две (и только две) базовые функции – маркетинговую и инновационную. При этом под маркетингом Друкер понимал отнюдь не деятельность, направленную на поиск рынков и организацию сбыта производимой предприятием продукции, а под инновациями – не изобретения, а нечто совсем иное. Что же происходит в российском оборонно-промышленном комплексе в плане маркетинга, инноваций и дизайн-мышления? Разберем несколько характерных примеров.
- 1
- 2