Вопросы интеграции БАС в сферу гражданской авиации обсудили на NAIS-2020

Директор Центра перспективных исследований компании «Кронштадт» Владимир Воронов принял участие в деловой программе VII Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2020 (г. Москва). Он выступил с докладом о проблемах и перспективах применения беспилотных авиационных систем (БАС) в гражданской авиации. По словам Воронова, БАС имеют высокий потенциал применения как для аэросъемки и воздушного мониторинга, так и, в более отдаленной перспективе, для перевозки грузов.

Интеграция БАС в сферу гражданской авиации определяется двумя процессами: формированием нормативной базы и развитием технологий. Взаимная гармонизация этих процессов, их параллельное осуществление – ключевой фактор, обеспечивающий успешное выполнение задачи интеграции БАС. По мнению докладчика, разработка нормативной базы и обеспечивающих ее технологий и технических решений должна сопровождаться апробацией и верификацией в пилотных зонах, в ходе экспериментальных проектов с применением летающих лабораторий.

Только так можно обеспечить безопасную интеграцию БАС с минимизацией рисков всех пользователей воздушного пространства, что соответствует позиции ICAO (Международная ассоциация гражданской авиации) и национальных авиационных властей.

Сертификация авиационной техники и ее разработчиков – ключевой подход, обеспечивающий безопасную эксплуатацию воздушных судов. В октябре прошлого года АО «Кронштадт» впервые в России подало заявку на получение сертификата типа беспилотной авиационной системы. «В настоящий момент отсутствует нормативная база сертификации крупноразмерных БАС, также не полностью определена процедура сертификации, – сказал Владимир Воронов. – Поэтому целью нашей инициативы является во взаимодействии с регулятором и сертифицирующими органами отработать эти процессы и проложить дорогу для всей отечественной индустрии БАС. Мы будем информировать все заинтересованные организации о ходе процесса через сайт нашей компании».

Совместная работа авиационных властей, регуляторов экономического развития, учреждений авиационной науки и предприятий отрасли позволит реализовать интеграцию БАС в единое воздушное пространство в интересах развития экономики нашей страны.

Источник - Группа «Кронштадт»

Партнеры