О перспективах использования БАС в Арктической зоне РФ

В рамках участия в IX Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» Директор Центра перспективных исследований компании «Кронштадт» Владимир Воронов рассказал о беспилотных технологиях, эффективных при выполнении различных видов авиационных работ в Арктике. По словам докладчика, беспилотные авиационные системы (БАС) большой продолжительности полета – наиболее перспективный вариант, способный обеспечить непрерывный мониторинг всей Арктической зоны РФ.

Воронов рассказал участникам Форума, что БЛА такого класса способны справиться с широким кругом задач, в числе которых мониторинг ледовой обстановки для проводки судов, исследования атмосферы, погоды и климата, поиск разливов нефтепродуктов, поддержка поисково-спасательных операций и многое другое.

Владимир Воронов также представил возможный проект развития беспилотной сети в Арктической зоне. Как видно из приведенной ниже схемы, базовые станции техобслуживания аппаратов могут располагаться в 7 крупных городах: это Североморск, Варандей, Норильск, Хатанга, Тикси, Певек.  Размещение станций техобслуживания в этих городах позволит за один вылет БЛА охватывать расстояние порядка 3 000 км.

 

«Тяжелые БЛА технически готовы к выполнению различных видов авиаработ, однако существуют барьеры, которые препятствуют их применению в задачах гражданской авиации. Нормативно-правовая база, определяющая функционирование рынка беспилотных авиауслуг, в настоящее время находится в стадии формирования. Задача разработчиков и эксплуатантов БАС – ускорить процесс ее разработки», – подчеркнул Владимир Воронов.

Для этого компания «Кронштадт» первой в России подала в Росавиацию заявку на получение сертификата типа беспилотной авиасистемы «Орион» взлетной массой 1 тонна. Практическая реализация сертификационных процедур сделает возможным применение БАС для задач гражданской авиации наряду с пилотируемыми воздушными судами. Это важный шаг для ускорения разработки нормативно-правовой базы, определяющей функционирование рынка беспилотных авиауслуг.

Помимо разработки нормативных актов необходимо решить задачу ещё одну первостепенную задачу - интеграции БАС в единое воздушное пространство. Это постепенный процесс, требующий исследований и апробации каждой новой технологии – Detect and Avoid (обнаружил и уклонился), обеспечивающей безопасное расхождение воздушных судов, стандартизованной линии связи и управления (C2 – Command and Control) и др.

В заключении Директор Центра перспективных исследований компании «Кронштадт» Владимир Воронов заметил, что летающую лабораторию для подобных испытаний планируется создать на базе БЛА «Орион», высокая грузоподъемность которого позволяет нести комплекс дополнительного оборудования, необходимого для тестирования новых технических решений.

Таким образом, предлагаемое АО «Кронштадт» решение призвано ускорить процесс интеграции БАС в общее воздушное пространство в интересах всей отечественной отрасли беспилотных авиационных систем и развития экономики страны в целом.

Источник - Группа «Кронштадт»

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры