Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ГосНИИАС создаст дроны для быстрых полетов по лесу

БПЛА будут применяться для поиска людей, наблюдения за редкими животными. Возможно, найденные алгоритмы перемещения между деревьями  изменят принцип работы всех автономных систем.

Читайте нас на:  

 

«Ведутся работы по созданию дронов, способных на больших скоростях перемещаться в лесах и осуществлять поиск любых объектов», - рассказал ТАСС заместитель начальника отделения по программным комплексам Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Борис Вишняков.

По его словам, новые системы позволят также выслеживать беглых преступников или диверсантов. «Уйти от такого преследования будет просто невозможно. Дроны будут обозначать местоположение объектов и непрерывно передавать их координаты в центр управления». Разработчики утверждают, что лесные беспилотники будут созданы уже в ближайшие два года.

Сейчас Министерство обороны РФ применяет для исследования лесных массивов БПЛА «Орлан-10» и «Элерон». Сентябрьские учения в Восточном военном округе были посвящены обнаружению групп людей и скрытых объектов условного противника в лесистой местности. Но военные беспилотники работали с высоты не меньше 2000 метров. «Орлан-10» на этапе анализа радиоэлектронной обстановки выявляет «не более 60% объектов, подлежащих огневому поражению», утверждает издание Russia Today. Главной проблемой БПЛА остается качество искусственного интеллекта, ее и решают сотрудники ГосНИИАС.

Над обеспечением перемещения дронов по пересеченной местности работают не только российские ученые. Две недели назад журнал Science Robotics рассказал о разработке швейцарских инженеров:

До сих пор главной проблемой оставалась скорость обработки данных. Навигация разделялась на подзадачи: сканирование местности, картографирование и планирование полета. Операции выполнялись последовательно, при быстром перемещении автономная система не успевала отреагировать на препятствия. Инженеры из Цюрихского университета под руководством Давиде Скарамузза предложили сократить цикл обработки, напрямую связать показания датчиков с траекторией полета.

Подобные разработки не только позволяют дронам совершать операции в сложных условиях. Возможно, усовершенствовав связь между системами сканирования местности и искусственным интеллектом, изобретатели решат еще более важную задачу: беспилотники не будут сталкиваться друг с другом, когда станут полноценным элементом транспортной инфраструктуры Земли.