Текст: Александр Ермаков
Свое десятилетие Су-35С – максимальное развитие легендарного Су-27 – встречает в качестве состоявшегося на Родине, прошедшего боевое крещение самолета, который начинает добиваться побед и на мировом рынке.
Работа по модернизации семейства Су-27 не прекращалась никогда – это касается как сегодняшнего дня, так и середины 1980-х годов. Когда первые серийные Су-27С только начали осваивать в ВВС СССР, на испытания уже выходили прототипы и летающие лаборатории по теме Т-10М (Т-10 – "фирменный" индекс Су-27; соответственно, серийные Су-27С – это Т-10С, а например, Су-33 – Т-10К, "корабельный"). Так, еще в 1985 году была готова летающая лаборатория для отработки переднего горизонтального оперения (ПГО), в 1988 – первый прототип Т-10М-1, в 1989 – лаборатория ЛЛ-УВ(ПС) для отработки двигателя с управляемым вектором тяги (УВТ).
Новый Су-27М должен был стать логичным развитием оригинальных Су-27С и заменить их в серии. Машина получила качественно новые маневренные характеристики вследствие усовершенствования аэродинамической схемы (в частности, установки ПГО) и более мощных двигателей, увеличенную дальность полета за счет несколько большего объема топливных баков и установки системы дозаправки топливом в полете, но главным было радикальное повышение боевых возможностей.
Су-27М стал по-настоящему многоцелевым истребителем – новая мощная радиолокационная станция (РЛС), комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), два дополнительных узла подвески и увеличенная до 8 т масса боевой нагрузки, расширенная номенклатура вооружения, включающая, в отличие от базовой машины, управляемые бомбы и ракеты для поражения наземных целей с различными типами головок самонаведения (ГСН) семейств Х-29, Х-31, Х-59, КАБ-500 и КАБ-1500.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.