15 июля онлайн-дискуссия «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?» объединила представителей профильных ведомств, бизнес-сообщества и отраслевых экспертов. Организаторами мероприятия выступили Фонд Росконгресс и Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).
Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!
Участие в онлайн-дискуссии приняли заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семёнов, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Антон Замков, директор по корпоративным отношениям Яндекса Антон Шингарев, начальник Управления интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Кургузов, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин, заместитель директора департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России Дмитрий Поплаухин, проректор цифровой трансформации Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Валерий Машков и управляющий партнер Arthur D. Little Russia Александр Ованесов. Ведущий онлайн сессии – руководитель Службы экономических новостей канала «Россия 24» Алексей Бобровский.
Вопросы правового регулирования и распределения ответственности при внедрении беспилотников – одни из самых острых. Правительством России утверждена концепция обеспечения безопасности при использовании беспилотных автомобилей, Минтранс России разработал план тестирования и поэтапного ввода в коммерческую эксплуатацию беспилотных автомобилей без присутствия в салоне инженера-испытателя.
Заместитель министра транспорта России, председатель Наблюдательного совета Ассоциации ЦТЛ Алексей Семёнов отметил, что реализация плана тестирования позволит к 2024 году поэтапно запустить такие автомобили на дороги, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Комплекс мероприятий включает предложения Минэкономразвития России, МВД и отечественных технологических лидеров – ООО «Яндекс», ПАО Сбербанк, ПАО «Камаз», ООО «УК „Группа ГАЗ“», Газпром нефть, а также Ассоциации ЦТЛ, ФАУ «РОСДОРНИИ», НАМИ.
«Комплекс включает в себя мероприятия по разработке нормативной правовой, нормативно-технической базы, предусматривает решение принципиально важных вопросов, таких как классификация, учет и порядок расследования правонарушений с участием высокоавтоматизированного транспорта, а также права и обязанности участников дорожного движения. Также предусмотрены разработка и создание цифровых и интеллектуальных систем учета и организации движения высокоавтоматизированного транспорта, создание специальных тестовых зон для проведения отдельных процедур опытной эксплуатации», – сказал Алексей Семёнов.
Тестирование беспилотных автомобилей ведется сегодня более чем в десяти российских регионах на дорогах общего пользования и в особых условиях Арктики и Крайнего Севера.
«Созданием беспилотного транспорта занимаются компании из многих стран мира. С технологической точки зрения, Россия один из лидеров. Но в этой области конкуренция происходит не только в области технологий, но и в области регулирования, – считает директор по корпоративным отношениям Яндекса Антон Шингарев. – Наличие благоприятной правовой среды во многом определит, где беспилотный транспорт быстрее всего станет частью повседневной жизни. Переход к прогрессивному регулированию позволит России не только одной из первых начать массово использовать беспилотные автомобили, но и даст возможность отечественной технологии быстрее развиваться и успешно конкурировать на международном рынке».
Смотрите запись трансляции «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?» на канале Фонда Росконгресс.
Источник - Фонд Росконгресс