Эксперты обсудили стратегии внедрения беспилотного транспорта на дорогах

15 июля онлайн-дискуссия «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?» объединила представителей профильных ведомств, бизнес-сообщества и отраслевых экспертов.Организаторами мероприятия выступили Фонд Росконгресс и Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Участие в онлайн-дискуссии приняли заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семёнов, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Антон Замков, директор по корпоративным отношениям Яндекса Антон Шингарев, начальник Управления интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Кургузов, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин, руководитель направления Центра инноваций в логистике «Газпром нефти» Олег Егоров, заместитель директора департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России Дмитрий Поплаухин, проректор цифровой трансформации Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Валерий Машков и управляющий партнер Arthur D. Little Russia Александр Ованесов. Ведущий онлайн сессии – руководитель Службы экономических новостей канала «Россия 24» Алексей Бобровский.

Вопросы правового регулирования и распределения ответственности при внедрении беспилотников – одни из самых острых. Правительством России утверждена концепция обеспечения безопасности при использовании беспилотных автомобилей, Минтранс России разработал план тестирования и поэтапного ввода в коммерческую эксплуатацию беспилотных автомобилей без присутствия в салоне инженера-испытателя.

Заместитель министра транспорта России, председатель Наблюдательного совета Ассоциации ЦТЛ Алексей Семёнов отметил, что реализация плана тестирования позволит к 2024 году поэтапно запустить такие автомобили на дороги, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Комплекс мероприятий включает предложения Минэкономразвития России, МВД и отечественных технологических лидеров – ООО «Яндекс», ПАО Сбербанк, ПАО «Камаз», ООО «УК „Группа ГАЗ“», Газпром нефть, а также Ассоциации ЦТЛ, ФАУ «РОСДОРНИИ», НАМИ.

«Комплекс включает в себя мероприятия по разработке нормативной правовой, нормативно-технической базы, предусматривает решение принципиально важных вопросов, таких как классификация, учет и порядок расследования правонарушений с участием высокоавтоматизированного транспорта, а также права и обязанности участников дорожного движения. Также предусмотрены разработка и создание цифровых и интеллектуальных систем учета и организации движения высокоавтоматизированного транспорта, создание специальных тестовых зон для проведения отдельных процедур опытной эксплуатации», – сказал Алексей Семёнов.

Тестирование беспилотных автомобилей ведется сегодня более чем в десяти российских регионах на дорогах общего пользования и в особых условиях Арктики и Крайнего Севера.

«Созданием беспилотного транспорта занимаются компании из многих стран мира. С технологической точки зрения, Россия один из лидеров. Но в этой области конкуренция происходит не только в области технологий, но и в области регулирования, – считает директор по корпоративным отношениям Яндекса Антон Шингарев. – Наличие благоприятной правовой среды во многом определит, где беспилотный транспорт быстрее всего станет частью повседневной жизни. Переход к прогрессивному регулированию позволит России не только одной из первых начать массово использовать беспилотные автомобили, но и даст возможность отечественной технологии быстрее развиваться и успешно конкурировать на международном рынке».

Смотрите запись трансляции «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?» на канале Фонда Росконгресс.

Источник - Фонд Росконгресс

Партнеры