Федеральная антимонопольная служба России предлагает не распространять действие «регуляторной гильотины» на сферу закупочного законодательства, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с позицией ведомства.
«Распространение механизма «регуляторной гильотины» в отношении федерального государственного контроля в сфере госзакупок, закупок госкомпаний и закупок в рамках гособоронзаказа нецелесообразно», – процитировал источник позицию ФАС.
По словам источника, служба объясняет свою позицию тем, что закупочное законодательство (44-ФЗ, 223-ФЗ) является «новейшим современным законодательством» (в эти законы регулярно вносятся различные поправки – ИФ), а подзаконные акты не содержат обязательных требований по организации контроля.
«Контроль в сфере проведения госзакупок, закупок госкомпаний и гособоронзаказа осуществляется на основе прямых норм федеральных законов и практически не содержит подзаконных актов, – прокомментировал «Интерфаксу» позицию службы заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. – Кроме того, законодательство о госзакупках и гособоронзаказе предусматривает осуществление контроля за расходованием бюджетных средств органами власти и бюджетными организациями, что не создает административной нагрузки на частный бизнес, а наоборот, защищает его интересы».
В пресс-службе Минфина, который является основным регулятором в сфере госзакупок, «Интерфаксу» отметили, что о применении механизма «регуляторной гильотины» в сфере 44-ФЗ и 223-ФЗ речь не идет.
«Вместе с тем в связи с принятыми и планируемым к принятию изменениями предоставляется целесообразным рассмотрение вопроса об оптимизации сфер контроля в рамках указанных законов с целью исключения избыточного контроля, а также четкого разграничения полномочий органов контроля, – уточнили в министерстве. – Указанный вопрос также является актуальным в связи с внесёнными изменениями в положения Бюджетного кодекса, затронувшими полномочия по контролю, в том числе Федерального казначейства».
Как сообщалось, «регуляторная гильотина» – реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД), которая предусматривает отказ от устаревших нормативных актов в области КНД. Работы по этой реформе были активизировались в начале текущего года, после того как президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию предложил прекратить действие устаревших актов в сфере контроля и надзора, сохранив лишь те документы, которые отвечают современным требованиям.
Провести эту реформу планируется до 1 января 2021 года. Предполагается, что все действовавшие ранее обязательные требования, которые не будут одобрены или изменены, автоматически утратят силу.
Источник: Интерфакс-АВН
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков