Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Фото первых самолетов Су-35 для Египта

Как сообщает портал bmpd, распространены споттерские фотографии заснятых 22 июля 2020 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время промежуточной посадки пяти первых истребителей Су-35, построенных для Египта на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) имени Ю.А. Гагарина – филиале ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Самолеты без опознавательных знаков, но с бортовыми номерами на киле совершают перелет из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России для последующей доставки египетскому заказчику. Перед Новосибирском самолеты совершили промежуточную посадку в Иркутске.

Су-35 Египет

Судя по фотографиям, пять перегоняемых самолетов имеют бортовые номера на килях с «9210» по «9214».

Фото - Андрей Нейман / vk.com/nskplanes, Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )

Ранее сообщалось, что на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина началось производство Су-35, предназначенных для поставки египетским ВВС по заключенному в 2018 году контракту.

Издание defense-arabic.com также ссылалось на упоминание в документах на сайте закупок названия контракта на поставку Египту партии Су-35 (CAIRO/N/AF/ROSOBORONEXPORT/2018/10 (P/1781811151143), что подтверждало статус Египта как первого покупателя Су-35 в регионе. 

Первым заказчиком Су-35 стал Китай. Контракт был подписан в 2015 году, поставки полностью завершены в 2019 году. Глава ФСВТС Дмитрий Шугаев выразил надежду на то, что Китай примет решение о закупке дополнительной партии Су-35.

Су-35 создан в ОКБ им. П.О.Сухого как развитие истребителя Су-27. Общее руководство созданием самолета осуществлял генеральный конструктор ОКБ М.П.Симонов. Разработка многоцелевой модификации Т-10М / Су-27М начата в начале 1980-х годов.

Всего в 1989-1994 г.г. выпущено 12 прототипов Су-35, но в конце 1990-х годов программа была прекращена.

В 2005 г. принято решение о возобновлении разработки Су-35.  Первый прототип второго поколения Су-35 - самолет Т-10БМ борт №901 - выполнил первый полет в ЛИИ им.Громова на аэродроме Раменское 19 февраля 2008 г., пилот - Сергей Богдан.

Модификации:

Т-10М / Су-27М - опытный прототип Су-35, в основе серийные экземпляры Су-27. первый полет 28 июля 1988 г. Всего выпущено 7 самолетов.

Су-35 / Т-10М-8 - предсерийный Су-35, выпущено 5 самолетов в 1992-1995 г.г.

Су-35 - серийные самолеты, всего выпущено 3 самолета в 1995 г.

Су-37 / Т-10М-11 - опытный самолет Су-37 - истребитель с двигателями с управляемым вектором тяги, переоборудованный Т-10М-11. Первый полет как Су-37 совершил 2 апреля 1996 г.

Су-35УБ / Т-10УБМ - учебно-боевой самолет Су-35, первый полет 7 августа 2000 г. Самолет создан на базе Су-30МКК и отличается от него другими двигателями.

Су-35 / Су-35БМ / Т-10БМ - прототипы Су-35 второго поколения. У самолета отсутствует ПГО, усилен планер, изменены форма килей - она стала больше похожа на классическую форму Су-27, на самолете установлен новый «борт». Использован новый тип двигателя - АЛ-41Ф1С / «изделие 117С», обеспечивающий полет на сверхзвуке без форсажа. Двигатели оснащены управляемым вектором тяги. Первый полет совершен 19 февраля 2008 г.

Су-35С - серийные самолеты второго поколения Су-35. Производство серии начато в 2010 г. на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый Су-35С совершил первый полет в Раменском 07.07.2008 г.