Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

МАКС-2021: какие новинки ожидаются на авиасалоне?

2020 год был непростым, но для российских авиастроителей минувшие 12 месяцев стали периодом напряжённой и весьма результативной работы. МАКС-2021 составил импровизированный рейтинг наиболее ярких достижений, которые во многом определяют, что мы увидим на авиасалоне.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Рейтинг передовиков производства, составленный МАКС-2021, открывает «Объединенная двигателестроительная корпорация». Судите сами: в декабре новейший двигатель ПД-14 поднял в небо лайнер МС-21-310. Не успели стихнуть поздравления в честь состоявшегося в Иркутске 15 декабря 2020 года первого полёта нового среднемагистрального самолёта, как эстафету перехватили создатели регионального Ил-114-300. И на этот раз в числе триумфаторов были мотористы: одной из важнейших новаций в конструкции самолёта стало применение нового двигателя ТВ7-117СТ-01. Для стратегической авиации двигателестроители приготовили две новинки: новые серийные НК-32-02 для глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М и НК-12MПM для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ. Первые полёты этих ракетоносцев состоялись 3 ноября и 22 августа. Моторы-новинки отличаются от базовых двигателей лучшими показателями по расходу топлива и надёжности.

Ускоренными темпами ОДК занимается импортозамещением, причём сразу по нескольким направлениям. В 2021 году ожидаются новости о начале испытаний демонстратора газогенератора двигателя ПД-8, а также двигателей-демонстраторов ВК-650В и ВК-1600В для вертолётов Ка-226, «Ансат» и Ка-62. ОДК готовит масштабную демонстрацию своей продукции и уже зарезервировала площади на МАКС-2021.

Самолётостроители в минувшем году, казалось бы, выложили все свои «козыри». Но не стоит спешить с выводами. Ил-112В хоть и успел ранее совершить свой первый полёт, но на МАКС-2019 он не поспел. Рассчитываем, что в 2021 году это упущение будет исправлено, и мы станем свидетелями премьерного показа новейшего лёгкого военно-транспортного самолёта.

Не отстают от коллег по Госкорпорации Ростех и вертолётостроители. В июле 2020 года в лётно-испытательном центре Национального центра вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова стартовала программа лётных испытаний глубоко модернизированного военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-ВН, предназначенного для высадки и огневой поддержки десанта, а также проведения специальных операций. Ещё одна боевая винтокрылая машина приступила к испытаниям в августе. Выпущенный Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» глубоко модернизированный ударный Ка-52М совершил первый полёт. Программа испытания  машины предполагает, что на Дальнем Востоке пройдут только первые полёты, потом вертолёт будет доставлен на базу разработчика в Панках Московской области. А оттуда до Жуковского – считанные минуты по воздуху.

Лётная демонстрация лёгких беспилотных летательных аппаратов на МАКС проводилась неоднократно. Но тяжёлые машины в небо над Жуковским пока не поднимались. Станет ли выставка 2021 года прорывом в этом направлении? Ведь отечественным производителям есть, что показать. Тяжёлый БПЛА «Охотник» уже активно испытывается, причём сегодня отработаны не просто взлёты, посадки и полёты по программе, но и применение в группе с Су-57, а также со стратегическим бомбардировщиком, летал «Охотник» и в конфигурации с ракетами «воздух-воздух». Нет сомнений, что даже простой проход над ВПП ЛИИ им. Громова тяжёлого беспилотника в паре с истребителем пятого поколения произведёт фурор! Не меньший интерес вызвал бы лётный показ БЛА «Орион» разработки компании «Кронштадт».

Отметились успехами и зарубежные компании.

Наступивший год даёт второй шанс самолёту Boeing 737 MAX. Коммерческую эксплуатацию этого лайнера разрешила авиационная администрация США, вскоре аналогичные решения будут приняты и в других странах мира. Учитывая, что рынок России и стран ближнего зарубежья весьма важен для американского производителя, а других возможностей показать машину на аэрокосмическом салоне в Европе пока не предвидится, демонстрация в Жуковском была бы логична. Тем более, что главный конкурент на мировом рынке – компания Airbus – в предыдущие годы неизменно выставляла свою продукцию на МАКС как в статической экспозиции, так и в лётном показе, а компания Embraer, воодушевившись результатами показа своего Profit Hunter в 2019 году, не исключает показа натурных образцов на выставке нынешнего года.

«Индустрия 4.0» обещает нам существенное сокращение времени разработки и вывода на рынок новых образцов высокотехнологичной продукции. Трудно представить, чтобы модели широкофюзеляжных самолётов сменялись раз в год, как это происходит с мобильными телефонами. Но на лицо тенденция, когда продукты каждый год получают новые возможности, связанные с повышением безопасности, экономичности, надёжности, боевой эффективности. Это значит, что интересных экспонатов от выставки к выставке должно становиться больше. Глядя на достижения минувшего года, можно с уверенностью сказать, что в 2021 году этот прогноз сбудется.

Источник - МАКС-2021