Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Неизвестная цифра

Какие проблемы сопровождают процессы цифровизации? Некоторые из них перечислили участники круглого стола, инициированного партнерством РУССОФТ. Разговор касался узкой темы – умного города, но опыт, озвученный спикерами, может быть применен и к другим сферам бизнеса и управления.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Ждем решения центра

Одна из проблем цифровизации — нежелание субъектов вводить собственные стандарты без учета единой концепции, спущенной сверху.

«У регионов есть опасения, что будет не понятно, как переходить на централизованную систему, когда она появится. Была аналогичная ситуация с МФЦ и порталом Госуслуг, когда у нас были свои решения, но при переходе на централизованную систему решения нужно разрабатывать по факту заново. Этот вопрос очень важен для муниципальных и государственных органов власти», — рассказал глава администрации Пензы Андрей Лузгин.

«Продай дьяволу»

Проанализировав огромный массив данных отечественных госзакупок, член совета директоров ассоциации «Национальная платформа промышленной автоматизации» профессор СибГУТИ Дмитрий Гоков назвал три работающие модели финансирования умного региона:

  • регион сам оплачивает расходы;
  • модель «продай город дьяволу», когда инвестор вкладывает миллиарды, а потом продает данные всем подряд за копейки;
  • комбинированная модель по принципу операционной системы, когда регион создает свою базовую инфраструктуру, безопасную и прозрачную, а инвесторов привлекает на создание сервисов. Таким образом создается конкуренция на основе сервисов. 

К тридцатому году

«В Малайзии тоже принята концепция долгосрочного развития до 2030 года, предусматривающая ускоренное развитие цифровых технологий, и стратегия умного города. При этом страна разделена на 5 макрорегионов, развитием которых занимаются специальные управляющие компании, которые финансируются государством. Такой подход позволяет решить вопросы неравенства регионов. Однако и власти Малайзии сталкиваются с проблемами оценки и выбора нужных решений», — рассказал торговый представитель РФ в Малайзии Никита Пономаренко.

Вопрос компетенций

Зашла речь и о кадровой политике.

«Наших выпускников на госслужбе практически нет. В СибГУТИ была практика такого трудоустройства, но ввиду другой внутренней культуры выпускники не хотят работать на госслужбе и уходят в те компании, которые занимаются продуктом и проектами по умному городу. Данная тематика молодежи не безразлична», — констатировал Дмитрий Гоков.

Трудности госзаказа

«Когда мы приходим к госзаказчикам с решением по инвентаризации земель, решению задач градостроительства, применения трехмерных моделей – мы предоставляем инструменты и данные, с которым надо работать. Для этого нужны обе стороны. Мы не знаем всех тонкостей работы и процедур органов госвласти, а они не знают, какие процессы можно автоматизировать. Выход – более плотное сотрудничество как на уровне специалистов и департаментов, так и на уровне руководства», — предположил глава продаж ГК Геоскан Илья Демко.

Привлечение бизнеса

«Создание стандартов умного города — это инициатива бизнеса, и в этой работе крайне важна роль общественных организаций, союзов, ассоциаций, которые могут объединять за одним дискуссионным столом всех участников», — отметил председатель ТК 194 «Кибер-физические системы» Никита Уткин.

По его словам, бизнес лучше знает инженерные основы, поэтому никто оптимальнее бизнес-игроков не сформулирует технологические «правила игры» на этом сложном и крайне перспективном рынке. ТК 194 будет оказывать поддержку в диалоге бизнеса и государства и гарантировать утверждение соответствующих стандартов по итогам этого диалога.