Разъяснение ПСБ по банковскому сопровождению расчетов в рамках ГОЗ

ПСБ получил разъяснения Банка России по вопросу осуществления операций, предусмотренных подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «О государственном оборонном заказе» - речь идет о перечислении денежных средств с отдельного счета на иной счет в целях оплаты расходов головным исполнителем на сумму не более 5 миллионов рублей в месяц или оплаты расходов исполнителем на сумму не более 3 миллионов рублей в месяц.

Разъяснения Банка России составлены с учетом мнения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России, ФАС России, Управления по работе с бюджетной сферой Росфинмониторинга.

В этой связи ПСБ информирует:

«С 26 мая 2020 г. Банк в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8.2, пунктами 1, 3 части 1, частями 2, 5, 6 статьи 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ отказывает головному исполнителю, исполнителю в принятии распоряжения о совершении операции, предусмотренной подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ, в случае не предоставления в Банк контракта в качестве документа, являющегося основанием для составления распоряжения, по следующим причинам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений, включая распоряжения на оплату расходов, предусмотренные подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

К документам, являющимся основанием для составления распоряжений, в том числе относится контракт, который (помимо прочего) должен содержать идентификатор государственного контракта (пункт 13 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ, далее — ИГК). Исключения из указанного требования для подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ не предусмотрено.

ИГК, указанный в распоряжении, должен соответствовать ИГК, указанному в контракте, являющемуся основанием для составления распоряжения, а также ИГК, указанному в контракте, для расчетов по которому открыт отдельный счет, к которому составлено распоряжение. При этом, принимая во внимание положения Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 160, 434, 438), если контракт составлен не в форме единого документа, но при этом заключен способом, при котором письменная форма сделки считается соблюденной, при одновременном соблюдении иных предусмотренных законодательством Российской Федерации условий, представление в уполномоченный банк счета на оплату товаров (работ, услуг) допустимо при условии, что соответствующий счет содержит существенные условия контракта, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая наличие ИГК и иных существенных условий, предусмотренных Федеральным законом № 275-ФЗ.

На основании изложенного обращаем внимание на необходимость указания ИГК в контрактах, заключаемых с исполнителями, вне зависимости от порядка расчетов, в том числе и без открытия исполнителями отдельных счетов.

В действующие контракты изменения могут быть внесены путем заключения дополнительных соглашений. При этом один контракт может содержать только один ИГК.

В случае представления в Банк в качестве контракта договора, не содержащего ИГК, такой договор не будет квалифицирован Банком как контракт, так как наличие ИГК является существенным условием контракта (пункт 13 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ).

Обращаем внимание, что с 11 сентября 2019 г. Банком до сведения клиентов, имеющих открытые отдельные счета, на постоянной основе доводится информация о необходимости при осуществлении платежей на основании подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ указывать ИГК в подтверждающих документах».

Партнеры