Семинар-практикум
«Гособоронзаказ: Предоставление отчета в Минобороны РФ. Раздельный учет затрат»
17 декабря 2021 года, онлайн
При участии и методологической поддержке специалистов
Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ,
Фирмы «1С»
Спикеры*:
Шеремет Сергей Вячеславович – заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ
Смирнова Юлия Александровна – начальник отдела Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ
Яковлев Павел Николаевич – начальник отдела Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ
Яковлев Александр Владимирович – руководитель группы методологии фирмы «1С»
Кузнецова Марина Геннадиевна – консультант-эксперт, бизнес-архитектор СRМ
Рассматриваемые и упоминаемые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств Федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 №543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 от 19.01.1998 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»
- Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 №554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его предоставления»;
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.11.2019 №670 «Об определении состава и формата предоставления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №47»;
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2015 года №475/13н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
- Указание от 15.07.2015 года № 3733-У «О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа»;
- Указание Центрального банка Российской Федерации от 15.07.2015 года № 3730-У «О порядке информирования уполномоченным банком органа финансового мониторинга об отказе в проведении операции, о проведении ранее приостановленной операции по отдельному счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу»;
- Указание Банка России от 22.11.2016 № 4210-У «Об особенностях мониторинга расчета по государственному оборонному заказу»;
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17.08.2017 года № 501 «Об утверждении Порядка направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу».
Программа семинара*:
I. Формирование и предоставление отчетности по ведению раздельного учета в Министерство обороны РФ
- Система контроля исполнения контракта в сфере ГОЗ;
- Основные задачи Департамента финансового мониторинга гособоронзаказа Минобороны РФ в рамках полномочий;
- Основные положения нормативной базы в области раздельного учета в части порядка предоставления отчетности;
- Структура отчета, группы показателей;
- Основные критические ошибки, получаемые организациями при сдаче отчетов об исполнении госконтрактов;
- Элементы отчета, при выявлении критических ошибок по которым отчетность в ЕИС ГОЗ не загружается. Разбор примеров представления отчетов с критическими ошибками;
- Новое в порядке представления отчета об исполнении государственного контракта;
- Раздельный учет направленных организацией сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности;
- Заполнение граф Формы отчета, предназначенных для отражения фактов перераспределения ресурсов:
–Графа 5 «Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп.»
–Графа 6 «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.»
–Графа 8 «Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп.»
–Графа 9 «Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп.»
- Принцип эквивалентного расходования ресурсов исполняемого контракта при отвлечении таких ресурсов;
- Статистика сдачи предприятиями ОПК отчетности по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- Статистика сводных данных по направлению отчетов от головных исполнителей по раздельному учету в 2021 году;
- Ответственность за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- Заполнение формы отчета: пошаговый инструктаж и ответы на вопросы участников.
II. Теория и практика ведения раздельного учета в сфере ГОЗ
- Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа;
- Требование о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя в сфере ведения раздельного учета, правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- Учетная политика предприятия. Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Система первичного документооборота при ведении раздельного учета;
- Бухгалтерский и раздельный учет: влияние на раздельный учет новых законодательных инициатив в области бухгалтерского учета;
- Автоматизация раздельного учета по контрактам в сфере ГОЗ. Автоматизированные системы управления предприятием;
- Раздельный учет как инструмент повышения эффективности управления предприятием;
- Разбор проблемных кейсов в сфере раздельного учета.
III. Особенности подготовки РКМ. Заполнение форм РКМ
- Изменения, внесенные ПП 1388 от 23.08.21 и их влияние на расчет РКМ;
- Деление на собственные и привнесенные затраты. Расчет прибыли;
- Подготовка РКМ затратным методом: комплектность, непротиворечивость, обоснованность затрат;
- Заполнение форм РКМ. На что обратить внимание при подготовке РКМ, чтобы минимизировать риски отклонения затрат;
- Особенности подготовки РКМ при переводе в ТФЦ.
*Программа и состав спикеров дополняются
Регистрационный сбор: 22 000 рублей
В регистрационный сбор входит:
- Участие в семинаре-практикуме;
- Методические материалы;
- Сертификат об участии;
- Последний номер журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии».
Дата и время проведения: 17 декабря 2021 г., с 10:00 до 18:00
Телефоны: 8 (812) 309-27-24; +7 (921) 550 01 64
E-mail: d1@dfnc.ru
Регистрация на семинар-практикум:
С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.
С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве