Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Всероссийская конференция «Гособоронзаказ. Учет и контроль». Анонс

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Гособоронзаказ. Учет и контроль»

23 октября 2020, Санкт-Петербург

 

 

При участии и методологической поддержке специалистов Минобороны РФ, ФАС России, ПАО Промсвязьбанк, Межведомственного аналитического центра

 

 

 

Спикеры конференции:

 

Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра

Шацкий Роман Дмитриевич – заместитель начальника Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС РФ

Садовский Константин Владимирович – заместитель директора Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ

Шеремет Сергей Вячеславович – заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ

Самарина Елена Михайловна – начальник Управления методологии и развития банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО Промсвязьбанк

Кукушкина Гузель Равилевна – инженер военного представительства

Морозов Денис Борисович – прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, г. Мурманск

Матвеев Сергей Юрьевич – президент Федерации интеллектуальной собственности, член рабочей группы по реализации механизма «Регуляторной гильотины»

Мазур Наталья Зиновьевна – генеральный директор ООО «ВКО-Интеллект»

 

 

Рассматриваемые и упоминаемые документы:

 

  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 №1582 «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Приказ ФАС России от 23.03.2018 № 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства»
  • Приказ ФАС России от 17.06.2019 № 772/19 «Об утверждении формы предоставления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2012 г. № 233 «Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № 296 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Программа конференции:

 

I. Ценообразование в сфере государственного оборонного заказа

  • Направления развития нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ:
    - увеличение минимального размера рентабельности (прибыли) и гарантия сохранения предприятиям фактической прибыли свыше 20%;
    - изменение состава собственных и привнесенных затрат;
    - установление базовых экономических показателей (БЭП) на весь календарный год;
    - установление конкретного перечня случаев истребования форм РКМ в кооперации головного исполнителя;
    - предоставление права осуществления перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию и др.
  • Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ;
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения;
  • Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию: есть ли ограничения на фактическую рентабельность по контрактам, заключенным по результатам торгов;
  • Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя и случаи, при которых применение базовых цен является обязанностью заказчика и поставщика;
  • Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика;
  • Сложные аспекты заполнения формы РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19: рекомендации и требования по их заполнению на основании анализа наиболее часто задаваемых вопросов;
  • Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое;
  • Перевод ориентировочной цены в фиксированную: основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен;
  • Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.

 

II. Лучшие практики подготовки расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) головного исполнителя

  • Обязанность головного исполнителя по обоснованию цены продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу (ГОЗ);
  • Особенности формирования комплекта РКМ в зависимости от объекта и условий поставки;
    - Конкурсная закупка, начально-максимальная цены на позиции с заданным и неопределенным объемом;
    - Закупка у единственного поставщика, применение фиксированной (в т.ч., базовой), ориентировочной цены и цены, возмещающей издержки;
  • Наиболее распространенные ошибки в РКМ и рекомендации по их недопущению;
    - Проверка РКМ на комплектность (описи в разделе ДАГК на сайте mil.ru);
    - Пояснительная записка к комплекту РКМ. Рекомендации по содержанию;
  • Рекомендации к подготовке обосновывающих материалов;
  • Наиболее распространенные ошибки, приводящие к возврату материалов на доработку.

 

III. Практика применения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организациями, выполняющими ГОЗ за счет федерального бюджета в части подготовки и представления отчетов об исполнении государственного контракта, контракта

  • Требования к ведению раздельного учета (внесенные постановлением Правительства РФ №543). Принципы и методика ведения раздельного учета;
  • Обзор изменений с учетом положений нормативных актов;
  • Новое в порядке представления отчета об исполнении государственного контракта;
  • Основные (типовые) ошибки, выявляемые при передаче отчетности в ЕИС ГОЗ;
  • Примеры результатов анализа использования целевых средств отдельных счетов и раздельный учет.

 

IV. Банковское сопровождение расчетов в рамках гособоронзаказа

  • Особенности представления подтверждающих документов при переводе денежных средств с отдельных счетов на иные счета;
  • Режим Отдельного счета: разрешенные и запрещенные операции;
  • Правила перечисления прибыли при работе с отдельными счетами;
  • Возмещение расходов исполнителя на формировании запаса продукции;
  • Выплата заработной платы и уплата налогов;
  • Расходы в рамках лимитов 3/5 млн. рублей;
  • Проведение расчетов с иностранными исполнителями;
  • Перевод контракта из иного уполномоченного банка в Банк и др.

 

V. Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации: роль и участие в реализации ГОЗ

  • Порядок подготовки и выдачи заключения ВП МО РФ о цене на продукцию по ГОЗ. Требования к составу документов;
  • Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд МО РФ. Участие ВП МО РФ при заключении, исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ;
  • Участие ВП МО РФ при обосновании Базовых нормативов и экономических показателе предприятия, при определении цен по ГОЗ;
  • Участие ВП МО РФ по представлению отчетов об исполнении государственных контрактов (контрактов) в ЕИС ГОЗ;
  • Обращения в ФАС.

 

VI. Прокурорский надзор в сфере государственного оборонного заказа

  • Прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе;
  • Новые подходы к применению законов в сфере гособоронзаказа в рамках надзорных мероприятий;
  • Совершенствование законодательства в области государственного оборонного заказа;
  • Хищения средств гособоронзаказа в сфере судоремонта (без конкретизации лиц, договоров, сумм и др. сведений)

 

VII. Задачи в сфере выявления, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности для обороны и для развития экономики

  • Каким может стать контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных с привлечением бюджетных средств после регуляторной гильотины;
  • Идеальное управление правами - барьеры и сложные вопросы:
    - правовая безопасность при взаимодействии с авторами и субподрядчиками в ходе исследований и разработок;
    - государственный учёт результатов - что можно учитывать и когда;
    - прагматичный подход к выбору оптимального режима правовой охраны;
    - зачем и в каком объеме необходимы патентные исследования? за чей счет проводить, и чем обосновать затраты;
    - трёхступенчатый тест: как определить, кому принадлежат права на результаты;
    - взаимодействие исполнителя и государственного заказчика на стадии распределения интеллектуальных прав;
    - как могло бы выглядеть совместное управление правами исполнителя и Российской Федерации - уведомление vs. разрешение;
  • Детальный разбор требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • Что и в каких пределах может контролировать Роспатент. Практика обжалования действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, повлекшие за собой нарушение прав заказчика и исполнителя при проведении проверки;
  • На какой информации может строится контроль и надзор. Документы, подлежащие проверке и подходы к их рассмотрению;
  • Типичные ошибки, выявляемые Роспатентом при проведении проверок в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • Ошибки надзорного органа при выявлении ошибок. Пределы контрольно-надзорной деятельности. Права и ответственность должностных лиц Роспатента, участвующих в проверках;
  • Безопасное вовлечение результатов в гражданский экономический оборот. Какие результаты и когда могут приносить внебюджетный доход. Когда целесообразно объявлять открытые лицензии;
  • Помогут ли цифровые права и цифровые договора оборонному сектору?

 

VIII. Реализация задач в сфере РИД и коммерциализация прав на РИД

  • Роспатент как орган по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения: перспективы и ожидания нормативных актов в свете регуляторной гильотины;
  • Цель и задачи контроля и надзора со стороны Роспатента в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения;
  • Обзор типичных ошибок, выявляемых Роспатентом при проведении проверок в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения;
  • Последствия несоблюдения заказчиками, исполнителями требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий;
  • Права и обязанности должностных лиц Роспатента, участвующих в проверках, и проверяемой стороны. Практика обжалования действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, повлекшие за собой нарушение прав заказчика, исполнителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Перечень документов, подлежащих проверке, и подходы к их рассмотрению;
  • Особенности проверок в отношении государственных заказчиков и исполнителей государственных контрактов;
  • Требования к проведению патентных исследований в рамках гособоронзаказа на различных этапах проведения НИОКР;
  • Проблемы взаимодействия с кооперацией и государственными заказчиками при устранении замечаний Роспатента, выявленных в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере интеллектуальной собственности;
  • Закрепление прав за ненадлежащим правообладателем, несвоевременное предоставление формы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности. Как воздействовать на «нарушителя»?
  • Патентные исследования, срок которых уже истек. За чей счет проводить, и чем обосновать затраты.

 

*Программа и состав спикеров дополняются

 

Регистрационный сбор:

  • Базовый пакет – 35 000 руб. (для компаний, которые направляют 1 сотрудника).
  • Корпоративный пакет – 29 000 руб. (для компаний, которые направляют 2-х сотрудников и более)

 

 

Место проведения: Solo Sokos Hotel Palace Bridge, В.О., Биржевой пер. 2–4

Время проведения: 10:00 - 18:00

Телефоны: 8 (812) 309-27-24; +7 (921) 550 01 64

E-mail: dfnc6@mail.ru

Мы используем файлы «Cookie» и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта.
Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных и обработкой файлов «Cookie».
При отключении файлов «Cookie» некоторые функции сайта могут быть недоступны.
Принять