Рынок ДЗЗ требует новых подходов, но никто не знает, каких именно. Сегодня коммерчески оправданна продажа снимков высокого и сверхвысокого разрешения. Прочие продукты часто распространяются свободно, и это полностью меняет правила игры. О том, что происходит на рынке дистанционного зондирования сейчас и что его ждет через пять лет, рассказывает руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов.
Международная задача
– Андрей Николаевич, если вы не против, начнем не с маркетинга, а с техники. Скажите, хватает ли действующей российской космической группировки для решения основных задач дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ)? Представитель компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» Михаил Валов недавно говорил, что спутники ДЗЗ в России разрабатываются слишком медленно.
– Хватает их или не хватает – сложный вопрос. Спутников Maxar, обеспечивающих на данный момент лучшее в мире разрешение, явно недостаточно. На орбите их меньше пяти, но США не считают это катастрофой. Не бьет тревогу и ЕС, у которых оптических аппаратов примерно столько же, сколько у России. Проблемы нет – все обмениваются данными, это международный рынок.
ДЗЗ не может быть только российским – это международная задача, в ней участвует и «Роскосмос», и Maxar, и Airbus, американский Landsat, европейский Sentinel. а еще компании из Южной Кореи, Испании, Италии. Все большую часть берет на себя Китай. Нельзя говорить, что мы сами себя обеспечим ДЗЗ-покрытием, это физически невозможно. Россия занимает 17 миллионов квадратных километров, данные ДЗЗ нужны в десятках отраслей. Самим вытянуть группировку, которая обеспечит потребности всей страны, нереально. Поэтому мы активно кооперируемся с другими странами – это правильная стратегия.
– А как же требования секретности?
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.