Основной танк / перспективная универсальная бронированная платформа
Т-14 "Армата" разработан Уральским КБ Транспортного Машиностроения (г.Нижний Тагил). Разработка нового танка была начата в 2009-2010 г.г. вместо разрабатывавшейся ранее платформы "объект 195". Завершение разработки планировалось в рамках программы развития вооружения и военной техники на 2011-2015 г.г. и фактически опытные образцы танка были выпущены к началу 2015 г. Танк, создаваемый по программе ОКР "Армата" соответствует всем требованиям к перспективному танку Министерства обороны России по состоянию на 2009-2010 г.г.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
23 марта 2012 г. в СМИ объявлено, что технический проект тяжелой платформы бронетехники по ОКР "Армата" утвержден Главным Автобронетанковым Управлением ВС России. Производство опытной партии танков было завершено в первой половине 2015 г.
9 мая 2015 г. танки Т-14 "Армата" и тяжелые БМП Т-13 "Армата" приняли участие в параде на Красной площади в Москве, который был посвящен 70-летию Победы.
Серийное производство танков Т-14 "Армата" войсковой серии начато в 2017 г.
Танк Т-14 "Армата", 2015 г. (фото Виталия Кузьмина http://www.vitalykuzmin.net)
Танки Т-14 "Армата" в ВС России
В 2015 г. выпущена ограниченная серия танков и БМП на платформе "Армата" для проведения испытания (16 ед.). В 2017 г. начато серийное производство танков Т-14. Перспективными танками Т-14 "Армата" планируется вооружить тяжелые бригады ВС России нового образца.
Конструкция танка
В конструкции танка "Армата" использована компоновка нового типа с бронированной капсулой для экипажа и необитаемой башней. Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части корпуса танка, а бронекапсула для экипажа занимает носовую и центральную части корпуса. В конструкции танка используется специальное внешнее покрытие снижающее радиолокационную заметность танка.
Ходовая часть танка имеет 7-катковую подвеску управляемую на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). Гусеницы с параллельным резино-металлическим шарниром со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков.
Двигатель 12-цилиндровый четырехтактный Х-образный многотопливный дизель А-85-3А / 12Н360 / 2В-12-3А мощностью 1500 л.с. Двигатель разработан КБ "Трансдизель" (г.Челябинск) и серийно выпускается Челябинским Тракторным заводом.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.