Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Электромобиль КАМА-1 представили президенту России

Электромобиль «КАМА-1» - первый российский электрический смарт-кроссовер, разработанный на основе цифровых двойников, был представлен президенту России Владимиру Путину в ходе встречи с главой Агентства стратегических инициатив Светланой Чупшевой.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

В ходе встречи с президентом Светлана Чупшева рассказала о результатах работы Агентства стратегических инициатив в 2020 году. Среди прочего она затронула вопросы развития проектов в рамках Национальной технологической инициативы.

Как отметили в сюжете Первого канала (время 3:40-4:15), посвященном встрече Владимира Путина с главой АСИ, главной гордостью в сфере НТИ стал первый российский электрический серийный смарт-кроссовер «Кама-1», который был разработан всего за два года в инжиниринговом центре Санкт-Петербургского политехнического университета.

Авторами проекта «Создание «умного» цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» выступили специалисты Центра компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) — ключевого подразделения Центра компетенций «Новые производственные технологии» СПбПУ.

По словам профессора, проректора по перспективным проектам, руководителя Инжинирингового центра (CompMechLab®) и Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ Алексея Боровкова, «Смарт-кроссовер конкурентоспособен как с точки зрения технических и потребительских характеристик, так и с точки зрения дизайна, безопасности и комфорта, отвечает требованиям международной сертификации».

Реализовать проект в кратчайшие сроки позволило применение технологии цифровых двойников (Digital Twins). Цифровой двойник – это система взаимосвязанных высокоадекватных цифровых моделей изделия, технологических, производственных и эксплуатационных процессов, параметрами которых можно управлять полностью в виртуальной среде. Технология позволяет избавить производителя от необходимости проводить продолжительные и дорогостоящие натурные испытания в ходе реализации проекта, быстро перепроектировать изделия под те или иные требования, минимизировать число расчетных ошибок, дает возможность увеличивать процент локализации и, как следствие, снимать зависимость российских производителей от зарубежных заказов при соблюдении высочайших требований к технологическим, пользовательским и прочим показателям.

Отечественный электрокар заряжается от обычной розетки за пять часов, от специальной станции – не больше часа. «Запас хода — 250 км по трассе, по городу — около 200. В принципе доехать от Москвы до Рязани возможно. Разгон до ста км за семь секунд», — привел данные главный конструктор по инновационным проектам Сергей Назаренко.

Вот некоторые другие характеристики 3-дверного электрического смарт-кроссовера «КАМА-1»:

  • Категория: М1 (легковые автомобили)
  • Запас хода: 250 км
  • Скорость: 150 км/ч
  • Разгон до 60 км/ч: 3,2 сек.
  • Батарея: 33 кВтч, LiNMc
  • Время заряда: 6 час. / 20 мин.
  • Двигатель: 80 кВт
  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 1,7 м
  • Высота: 1,6 м
  • Масса: 1 300 кг
  • Клиренс: 160 мм
  • Привод: задний (RWD)
  • Схема посадки: 2+2

Впервые электромобиль «КАМА-1» был представлен 10 декабря 2020 года в ходе VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. В официальной презентации новейшей разработки приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков и другие руководители органов федеральной и региональной исполнительной власти, промышленных предприятий, научных и образовательных организаций.

Партнеры