Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Новый двигатель для Су-57 прослужит до 50 лет – ОДК

Основной двигатель для истребителя Су-57, который обеспечит ему сверхзвуковую крейсерскую скорость, прослужит до 50 лет, сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). «Его же жизненный путь 30-40-50 лет», - сказал генеральный конструктор - директор ОКБ им. А.Люльки (филиал ОДК-УМПО) Евгений Марчуков в интервью телеканалу Минобороны РФ «Звезда».

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

«Я бы даже сказал, что это поколение 5+, немножко опережающий 5-е поколение, потому что удельные характеристики этого двигателя соответствуют этому поколению. Главное - это удельная тяга, удельный расход и удельный вес», - сказал Марчуков о новом двигателе для Су-57.

По его словам, новый двигатель не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су-35. «Не имеет, рядом не лежал», - сообщил Марчуков.

Су-57 разрабатывался в компании «Сухой» (входит в ОАК) по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА». В рамках опытно-конструкторских работ на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ, филиал «Сухого») было произведено 10 опытных машин для лётных испытаний. Первый полет ПАК ФА (Т-50) состоялся 29 января 2010 года с заводского аэродрома Дзёмги. Опытные истребители Су-57 (Т-50) проходят испытания на аэродромах в Жуковском (ЛИИ им. Громова, входит в ОАК) и в Ахтубинске (ГЛИЦ им. Чкалова, принадлежит Минобороны РФ). В российском военном ведомстве сообщали, что Су-57 дважды испытывался в Сирии в боевых условиях.

Первый серийный истребитель Су-57 будет передан военным до конца года, сообщил в августе вице-премьер РФ Юрий Борисов. По его словам, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина развернул всю необходимую работу и исполняет свои обязательства перед Минобороны. Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 планировалось передать Минобороны РФ в конце 2019 года, однако самолет потерпел крушение во время испытательного полета накануне поставки. Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационных полка.

Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30 производства ОДК), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через несколько лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов уже с новыми двигателями.

На форуме «Армия-2019» сообщалось о заключении контракта на закупку для Су-57 перспективных ракет «воздух-воздух» - «изделие-180» (по данным СМИ, модификация ракеты средней дальности Р-77). В сентябре 2018 года глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов заявил «Интерфаксу», что Су-57 получит на вооружение, в том числе, сверхдальнюю гиперзвуковую ракету Р-37М. Кроме того, по данным источника агентства, Су-57 уже испытали вооружение, размещенное во внутренних отсеках, что является одним из требований к пятому поколению истребителей. По словам вице-премьера Юрия Борисова, «с внутрифюзеляжным вооружением у Су-57 всё в порядке».

Источник - Интерфакс-АВН

Партнеры