Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Северная верфь: Состоялась закладка первого ярусолова-процессора для Карельского рыболовного флота

Судно предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы и должно быть передано заказчику в 2020-ом году.

На Судостроительном заводе "Северная верфь" в Петербурге заложен первый из двух ярусоловов-процессоров проекта МТ1112XL, контракт на строительство которых был заключен в ноябре 2017 года с Рыболовецкой компанией "Вирма" (входит в ГК "Карельский рыболовный флот"). Ярусолов должен быть передан заказчику в 2020-ом году.

 

Заложенное в Санкт-Петербурге судно предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы. Проектом предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне.

Разработчик концепт - проекта - Marin Teknikk AS (Норвегия), разработку рабоче-конструкторской, эксплуатационной, плазово-технологической и приемосдаточной документации выполняет Северная верфь.

  • Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки.
  • Судну присвоено имя "Гандвик-1" по средневековому скандинавскому названию Белого моря.
  • Северная акватория Атлантического океана, Баренцево и Норвежское моря станут для "Гандвика" районами лова трески и пикши. 

Выступая на церемонии закладки, директор РК "Вирма" Иван Пасынков сказал: "В целях расширения своей экономической активности и обновления технической базы Карельский рыболовный флот инвестирует строительство двух высокоэффективных судов ярусного лова –"Гандвик-1" и "Гандвик-2".

Донный ярусный промысел – один из самых экологически безопасных: в процессе промысловых операций не повреждается грунт и сохраняется среда обитания гидробионтов.

"Наша задача – повышение качества и расширение продуктовой линейки для потребителей. В этом смысле эксплуатация ярусолова позволит оптимально сочетать экономическую эффективность, экологичность и качество продукции. Исследования, в том числе зарубежные, доказывают, что у рыбы, выловленной на ярус, качество всегда более высокое, чем у той, которая выловлена тралом", - сказал добавил Пасынков.

Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для Группы компаний "Карельского рыболовного флота" (КРФ). Сейчас Группа владеет шестью траулерами тралового способа лова, из них три – иностранной постройки. КРФ поставляет на отечественный рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня - всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.

"Гандвик-1" строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM (*) Ice3 AUT1-ICS OMBO REF fishing vessel.

"Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и технических решений, позволяющих минимизировать возможные риски. Так, для предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду ярусолов будет оборудован классифицируемой холодильной установкой. Интегрированная компьютерная система поможет в управлении и контроле за судовыми механизмами и узлами. Такой высокий уровень автоматизации позволит сократить влияние человеческого фактора и обеспечит эффективную эксплуатацию судна без необходимости постоянного присутствия персонала в машинном отделении и на центральном посту", - рассказал заместитель генерального директора РС Владимир Евенко.

"Гандвик-1" - головное судно проекта МТ 1112XL. Серия будет состоять из трех ярусоловов – два для РК "Вирма" и одно - для ООО "Глобус" (объединение рыболовецких колхозов Архангельской области). Об этом сообщил первый заместитель генерального директора Северной верфи Дмитрий Ермаков. Кроме того, осенью 2018 года планируется закладка головного рыбопромыслового судна - траулера-процессора для предприятий группы "Норебо". Серия будет состоять из шести судов для промысла в районе Северного рыбохозяйственного бассейна.

"За последний год на судостроительных предприятиях, входящих в АО "ОСК", было заложено и началось строительство нескольких рыболовных судов. Это стало возможным благодаря принятию правительством РФ ряда постановлений о выделении инвестиционных квот рыболовецким компаниям при условии заказа строительства судов на отечественных верфях. Для судостроительной промышленности эти новые проекты – возможность дозагрузки своих мощностей и возвращение компетенций строительства рыболовного флота", - подчеркнул Дмитрий Ермаков.

 

Справка

"Северная верфь" - одно из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

 

"Карельский рыболовный флот" (КРФ) - преемник Беломорской Базы государственного лова рыбы (осн. в 1951 г.). Центральный офис - в Петрозаводске. Занимается промышленным океаническим рыболовством, рыбопереработкой и продажей готовой продукции. В группу входят: ООО "Согласие", ООО Рыболовецкая компания "Вирма", ООО "Сифиш", ООО "Рыботорговая сеть", АО "Архангельский траловый флот". Сегодня предприятия группы реализуют проект строительства рыбоперерабатывающего завода производительностью более 50 тонн в сутки с холодильником и транспортно-логистическим центром в г. Кондопога (Карелия) в районе трассы "Кола" Мурманск-Санкт-Петербург. Ввод завода в эксплуатацию завода намечен на 2019 год.

 

Из сообщения пресс-службы ПАО Судостроительный завод "Северная верфь"

Партнеры