Средне-Невский завод может получить крупнейший гражданский заказ

Средне-Невский завод, специализирующийся на композитном судостроении, может весной получить контракт стоимостью 5,3 млрд руб. на строительство двух пассажирских судов для перевозок по Енисею. В начале марта Красноярский край должен определиться с лизингодателем, после чего будут подведены итоги конкурса по выбору верфи. Суда появятся на маршруте Красноярск—Дудинка в 2024–2025 годах.

Стоимость контракта — 5,3 млрд руб., конкурс на выбор верфи ГТЛК объявила в конце декабря 2019 года. Деньги предоставил федеральный бюджет. Срок сдачи первого судна — конец 2023 года, второго — через год. Итоги конкурса должны быть подведены в марте. Чуть раньше должен быть назван победитель тендера на лизинговые услуги по двум судам, объявленного 12 февраля Центром транспортной логистики (ЦТЛ) Красноярского края. Компания возьмет в лизинг на 20 лет оба судна, максимальная цена (с учетом лизингового платежа) — 8,7 млрд руб.

Исходя из документации к закупкам, речь идет об одних и тех же судах. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, поясняет, что сначала госзаказчику нужно определиться с лизинговой компанией, после чего уже можно заключать контракт с верфью. В ГТЛК сообщили “Ъ”, что не комментируют планы по участию в конкурсах до завершения соответствующих процедур.

В сентябре 2019 года ГТЛК и СНСЗ заключили соглашение о намерениях построить суда для передачи в лизинг.

Тогда же правительство Красноярского края и ГТЛК договорились о строительстве и передаче в лизинг двух пассажирских судов, которые будут ходить по Енисею. В конце ноября ЦТЛ заказал у СНСЗ концепт-проект пассажирского теплохода А45–90.2 за 11,4 млн руб.

Трехпалубные суда предназначены для эксплуатации на линии «Красноярск—Дудинка—Красноярск» по чистой воде и в мелкобитом льду толщиной 20 см. Длина — 99 м, ширина —15 м, высота — 4,2 м, осадка — не более 2 м, дедвейт — около 206 тонн. Наибольшая дальность плавания — 5 тыс. км. Пассажировместимость — до 245 человек. Автономность плавания — 15 суток. Суда предназначены для перевозок жителей отдаленных районов, медикаментов и продуктов первой необходимости на социально значимом маршруте и должны заменить теплоходы «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», которые эксплуатируются более полувека. Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что на данном маршруте есть места, куда добраться можно только вертолетом или по воде. Кроме того, у туристов растет популярность круизов по Енисею, отмечает собеседник “Ъ”.

Для СНСЗ данный контракт может оказаться самым крупным гражданским заказом за последние десятилетия.

Собеседник “Ъ” отмечает, что для этих судов будут использоваться технологии строительства из стали, алюминия и композита, на которых специализируется верфь. Сейчас завод ведет строительство четырех минных тральщиков для ВМФ, а также научно-исследовательского судна «Пионер-М».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что с учетом договоренностей между СНСЗ и ГТЛК по строительству судов, а также активного развития компетенций в судостроении и уже имеющегося в портфеле предприятия проекта пассажирского теплохода А45–90.2, СНСЗ становится одним из вероятных кандидатов на получение крупных заказов на строительство пассажирских судов класса «река—море». Текущий уровень загрузки предприятия невысок, а мощности позволяют осуществлять строительство подобных пассажирских судов, заключает эксперт.

Автор - Анастасия Веденеева

Источник - КоммерсантЪ

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры