16 февраля 2022 года на странице председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева были опубликованы подробности рассмотрения Комитетом изменений в ФЗ-275, предлагающих устранить дисбаланс интересов госзаказчика, головного исполнителя, исполнителей в ходе формирования цены на продукцию по ГОЗ путем создания более обоснованных контрактных условий для своевременного выполнения контракта и эффективного использования бюджетных средств.
В 2022 году в результате проведенного Комитетом мониторинга ситуации на предприятиях ОПК были выявлены противоречия, для устранения которых предлагалось, в том числе, дополнить обязанности госзаказчика положением о выдаче заключения на цену, предложенную головным исполнителем.
«С одной стороны, должны быть требования по предоставлению информации от предприятий ОПК, где они обосновывают цены, с другой стороны, у них должно быть право на получение согласия или обоснованного отказа в соответствии с действующими нормативами. Очень важно соблюдать паритет и учитывать тот факт, что мы не можем заставлять предприятия-участников ГОЗ работать в убыток, «осушив» их с точки зрения внутренней рентабельности. Нужно находить баланс и в вопросе несения административной ответственности, которая должна быть зеркальной. В случае несвоевременного предоставления документации или отказа в предоставлении мотивированного обоснования по формированию цены государственный заказчик должен понимать, что ему также грозит штраф», – подчеркнул тогда Владимир Гутенев.
Соответствующие изменения произошли, только почему-то не в ФЗ-275, а в ПП №1465. Но изменения в ПП №1465 проблему восстановления баланса интересов не решили.
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.