Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Всероссийская конференция «Гособоронзаказ: Экономическая безопасность и комплаенс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Гособоронзаказ: Экономическая безопасность и комплаенс»


22 апреля 2022 года, Санкт-Петербург/онлайн
 

 

 

Мероприятие пройдет в формате офлайн и онлайн при участии и методологической поддержке специалистов ФАС России, Управления по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу, ПАО «Промсвязьбанк», Межведомственного аналитического центра

 

Онлайн формат пройдет на площадке ZOOM

 

 

 

 

Спикеры конференции:*

 

  • Седов Михаил Владимирович – начальник Управления по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу;
  • Королева Ирина Александровна – начальник Управления контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения ФАС России;
  • Вахрушина Юлия Михайловна – начальник 3 отдела Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России;
  • Ермолаев Никита Александрович – начальник 5 отдела Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России;
  • Авилов Владимир Юрьевич – начальник отдела судебной работы Управления контроля и правового обеспечения ГОЗ ФАС России;
  • Быхал Александр Николаевич – эксперт (обоснование стоимости вооружения, военной и специальной техники);
  • Добрин Сергей Павлович – старший вице-президент – директор департамента финансового оздоровления ПАО «Промсвязьбанк»;
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра.

 

*Состав спикеров дополняется и уточняется

 

Рассматриваемые и упоминаемые документы:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 № 1388«О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Федеральный закон от 09.03.2021 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»:
    • Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582 (в том числе в части увеличения планового размера рентабельности (прибыли));
    • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1944 (в части исключения регистрации цен на продукцию, включенную в реестр ЕП);
    • Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 № 189 (в том числе в части получения фактической прибыли, превышающей плановые значения без проведения мероприятий по снижению издержек);
    • Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 № 390 (в том числе в части установления отдельных БЭП на научно-техническую продукцию).
  • Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 946 «О порядке формирования кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства»;
  • Приказ ФАС России от 17.06.2019 г. №772/19 «Об утверждении формы предоставления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа»; 
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств Федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»;
  • Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 №554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его предоставления»;
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.11.2019 №670«Об определении состава и формата предоставления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №47»;
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2015 года №475/13н«Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Указание от 15.07.2015 № 3733-У«О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа»;
  • Указание Центрального банка Российской Федерации от 15.07.2015 года № 3730-У«О порядке информирования уполномоченным банком органа финансового мониторинга об отказе в проведении операции, о проведении ранее приостановленной операции по отдельному счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу»;
  • Указание Банка России от 22.11.2016 № 4210-У«Об особенностях мониторинга расчета по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17.08.2017 года № 501«Об утверждении Порядка направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Федеральный закон от 30.04.2021 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»;
  • Федеральный закон от 21.12.2021 № 428-ФЗ «О внесении изменений в статью 28.1 КоАП РФ»;
  • Федеральный закон от 25 февраля 2022 № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 года №408-р «О заключении в 2022 году государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции»;
  • Распоряжение правительства РФ от 21 марта 2022 года №559-р.

 

Программа конференции:*

 

I. Изменения в сфере государственного оборонного заказа

  • Смягчение условий для возбуждения административных дел за отказ или уклонение доминирующего поставщика от заключения контракта по ГОЗ: возможность ФАС России выносить в адрес доминирующих субъектов требование о прекращении необоснованного уклонения от заключения контрактов по ГОЗ; 
  • Запрет на начисление процентов уполномоченному банку за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете по государственному оборонному заказу. Обязанность банка предоставлять головным исполнителям и исполнителям гособоронзаказа льготное финансирование на условиях, определенных актом Правительства РФ;
  • Запрет на заключение новых соглашений о начислении уполномоченными банками процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете для расчетов по государственному оборонному заказу и новых соглашений о размещении денежных средств, находящихся на отдельных счетах, в депозиты;
  • Особенности заключения контрактов с единственным поставщиком в 2022 году: возможность заключать контракты по ориентировочной (уточняемой) цене без регистрации цены в ФАС России;
  • О порядке указания ИГК в контрактах при совершении отдельных операций: разъяснения Банка России, составленные с учетом мнения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России, ФАС России;
  • О представлении отчетов по форме 1-ГОЗ в 2022 году: отсутствие обязанности головных исполнителей и исполнителей представлять отчеты по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2022 году, разъяснение ведомства.

 

II. Принципы ценообразования. Практические рекомендации по подготовке материалов на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен в условиях действующих НПА в 2022 году

  • Разбор актуальных требований законодательства в рамках государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, вступивших в силу в 2022 году.

 

III. Ценообразование: методы и виды определения цены на продукцию по ГОЗ

  • Особенности формирования контрактных цен по ГОЗ;
  • Порядок определения и применения базовых цен в 2022 году;
  • Актуальные регламенты перевода цен из ориентировочных в фиксированные;
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками;
  • Порядок обоснования и прохождения процедуры согласования цен единственных поставщиков;
  • Взаимосвязь форм документов, утвержденных Приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19, при формировании и подтверждении затрат на продукцию.

 

IV. Принципы обоснованности экономических показателей и нормативов, используемых при согласовании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Подтверждение ОЭПиН при планировании подтверждении цен на продукцию. Учет затрат в РКМ и в раздельном учете.

  • Типовые примеры учета затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в рамках определения фиксированных цен, а также при прохождении процедуры перевода ориентировочных цен в фиксированные. Критерии обоснованности и типовые ошибки, часто выявляемые в ходе прохождения процедур государственного регулирования;
  • Разбор типовых ошибок при формировании затрат на оплату труда, трудоемкости, включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;
  • Разделение нормативов исходя из типов и видов производства продукции;
  • Алгоритмы подтверждения заработной платы, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов;
  • Требования к представлению документов, необходимых для окончательных расчетов по контрактам, заключенным по ориентировочным ценам. Практические примеры формирования комплекта документов по фактически понесенным затратам;
  • Примеры нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляемых на этапе планирования и подтверждения затрат на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
  • Новый подход к уровню прибыльности (рентабельности). Превышения уровня фактической рентабельности над плановым, порядок расчета, примеры типовых нарушений, а также особенности, связанные с вступлением в силу изменений ПП РФ 1465 в 2022 году;
  • Особенности взаимодействия с ВП МО РФ.

 

V. РКМ: рекомендации к подготовке обосновывающих материалов

  • Обязанность головного исполнителя по обоснованию цены продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;
  • Организация представления РКМ кооперации;
  • Подготовка расчетно-калькуляционных материалов головного исполнителя на работы (услуги) с неопределенным объемом на примере сервисного обслуживания, ремонта, модернизации кораблей и судов. Базовые нормативные документы;
  • Требования к типовой форме госконтракта;
  • Рекомендации к подготовке обосновывающих материалов: представление и содержание РКМ; Пояснительная записка к комплекту РКМ;
  • Наиболее распространенные ошибки в РКМ и рекомендации по их недопущению;
  • Проверка РКМ на комплектность (описи в разделе Департамент аудита государственных контактов Минобороны РФ на сайте mil.ru);
  • Интерпретация Минобороны РФ отдельных положений нормативных документов. Разрешение споров, арбитражная практика.

 

VI. Контроль в сфере государственного оборонного заказа: запреты и ограничения, государственное регулирование и административная ответственность

  • Случаи квалификации нарушения запретов, установленных частью 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе, как длящегося правонарушения; исчисление сроков давности возбуждения дела по таким нарушениям;
  • Случаи установления нарушений головным исполнителем части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе, совершаемых до заключения государственного контракта;
  • Преюдиция по внутреннему убеждению арбитражного суда, рассматривающего вопрос о правомерности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в отношении решения контролирующего органа по данным нарушениям, вступившего в законную силу и не обжалованного в установленном порядке,;
  • Подтвержденные судебной практикой примеры наличия обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта, а также общий алгоритм их установления;
  • Случаи установления отказа от заключения контракта при направлении протокола разногласий лицом, занимающем доминирующее положение согласно статье 14 Закона об оборонном заказе;
  • Наличие созданных или иных военных представительств государственного заказчика при выявлении признаков нарушения правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  • Оплата экономически обоснованных затрат на основании заключения о цене военного представительства государственного заказчика или иного экспертного заключения.

 

*Программа и состав спикеров дополняются

 

Регистрационный сбор:

Очное участие в конференции:

  • Базовый пакет – 35 000 руб. (для компаний, которые направляют 1 сотрудника)
  • Корпоративный пакет – 30 000 руб. (для компаний, которые направляют 2-х сотрудников и более)

Участие в конференции в формате онлайн:

  • Базовый пакет – 30 000 руб.

 

В регистрационный сбор входит:

- Участие в конференции;
- Методические материалы;
- Сертификат об участии;
- Последний номер журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии»;
- Обед и кофе-брейки.

 

Формат участия: очный/онлайн

Место проведения: г.Санкт-Петербург, Отель «Введенский», Большой проспект Петроградской стороны, 37

Онлайн формат пройдет на площадке ZOOM.

Дата и время проведения: 22 апреля 2022 года, 10:00 - 18:00

Регистрация на конференцию:

тел. 8 (812) 309-27-24; +7 (921) 550 01 64
d1@dfnc.ru
Елизавета Гуляева

 

 


О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве

Партнеры