Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Всероссийская конференция «Гособоронзаказ. Ценообразование 2021. Проблемы диверсификации»

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


«Гособоронзаказ. Ценообразование 2021. Проблемы диверсификации»


12 марта 2021 года, Санкт-Петербург

 

При участии и методологической поддержке специалистов
ФАС России, Минпромторга РФ, Межведомственного аналитического центра, ПАО Промсвязьбанк

 

Мероприятие пройдет в очно-заочном формате

 

Спикеры:

 

Шацкий Роман Дмитриевич – заместитель начальника Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС РФ

Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра

Палкин Андрей Евгеньевич – начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России

Апарышев Илья Валериевич управляющий по развитию банковского сопровождения государственного оборонного заказа ПАО Промсвязьбанк

Кукушкина Гузель Равилевна – инженер военного представительства

 

 

 

 

Рассматриваемые и упоминаемые документы:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1582 и от 26.11.2020 № 1944);
  • Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».

 

Программа конференции:

 

I. Новое в ценообразовании на продукцию, поставляемую по ГОЗ

  • Изменение минимального размера рентабельности (прибыли): как защитить организацию от установления «заниженного» норматива;
  • Исключение регистрации в ФАС России цен на товары, включенные в реестр единственных поставщиков российских ВВТ: как определить подлежит ли государственной регистрации продукция, выпускаемая в организации;
  • Уточнение существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции: каким образом провести проверку наличия (отсутствия) существенных изменений условий поставки в организации.

 

II. Наиболее сложные вопросы формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в том числе в рамках кооперации головного исполнителя

  • Приоритизация и условия применения методов определения цены на продукцию: как верно выбрать метод определения цены;
  • Нормативы рентабельности (прибыли): какие законодательные ограничения рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, в том числе по контрактам, заключенным по результатам торгов;
  • Применение «мотивационной» модели ценообразования: порядок определения базовых цен на продукцию по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя и случаи, при которых применение базовых цен является обязанностью заказчика и поставщика;
  • Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика;
  • Перевод ориентировочной цены в фиксированную: основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и переводе цен;
  • Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа; размеры суточных и расходов за проживание в гостинице;
  • Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ;
  • Сложные аспекты заполнения формы РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19: рекомендации и требования по их заполнению на основании анализа наиболее часто задаваемых вопросов;
  • Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.

 

III. Формирование себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ 

  • Состав затрат, включаемых в цену продукции: прямые затраты и накладные расходы;
  • Прямые расходы: затраты, включаемые в цену продукции прямым методом; по какой цене принимаются к учету материальные затраты;
  • Накладные расходы: утверждение нормативов накладных расходов; отличие состава ОХР по ГОЗ от состава ОХР в гражданской сфере; выбор базы распределения накладных расходов; включение накладных расходов в затраты пропорционально базе распределения;
  • Обоснование трудоемкости производства продукции: допустимые величины зарплат всех категорий работников организаций, в том числе включаемых в состав общепроизводственных и общехозяйственных (административно-управленческих) расходов.
  • Затраты, которые наиболее часто подлежат исключению из цены продукции военными представителями и государственными заказчиками: как подготовить «понятную» пояснительную записку, обосновывающую затраты организации;
  • Рекомендации по практическому применению состава затрат в соответствии с приказом Минпромторга России № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции

 

IV. Проблемы диверсификации. Роль и участие военных представительств Министерства обороны РФ в реализации ГОЗ

  • Общие подходы к решению задач диверсификации на предприятиях ОПК. Функционально-стоимостной анализ. Факторы, характеризующие различие военной и гражданской продукций на этапе производства. Отношение к себестоимости продукции;
  • Участие ВП МО в согласовании договоров с кооперацией. Роль военных представительств при выполнении ГОЗ и приемке его результатов.  Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов (контрактов) для нужд Министерства обороны РФ. Функции и обязанности сторон при установлении цен на продукцию ГОЗ по цепочке кооперации;
  • Проверка расчетно-калькуляционных материалов при обосновании цены. Выдача заключений. Требования к форме и содержанию заключений о цене военной продукции;
  • Использование головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа денежных средств, в том числе полученных за счет ФЦП. Вопросы включения амортизационных отчислений в цену продукции, поставляемую по ГОЗ.

 

V. Банковское сопровождение расчетов в рамках гособоронзаказа

 

*Программа и состав спикеров дополняются

 

Регистрационный сбор:

Очное участие в конференции:

  • Базовый пакет – 30 000 руб. (для компаний, которые направляют 1 сотрудника)
  • Корпоративный пакет – 25 000 руб. (для компаний, которые направляют 2-х сотрудников и более)

Участие в конференции в формате онлайн:

  • Базовый пакет - 25 000 руб.

 

В регистрационный сбор входит:

- Участие в конференции;
- Методические материалы;
- Сертификат об участии;
- Последний номер журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии»;
- Обед и кофе-брейки.

 

Дата и время проведения: 12 марта 2021 г., 10:00 - 18:00

Телефоны: 8 (812) 309-27-24; +7 (921) 550 01 64

E-mail: dfnc6@mail.ru

Регистрация на конференцию:

 

 

О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве

Партнеры