Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Многофункциональный фронтовой бомбардировщик 

Су-34 создан на базе истребителя Су-27 в ОКБ им. П. О. Сухого. Генеральный конструктор самолета – М. П. Симонов, главный конструктор – Р. Г. Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. Техническое проектирование самолета велось в 1987–1988 годах.

 

Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений!

Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.

Первый прототип самолета – Т-10В-1 – был собран опытным производством ОКБ Сухого в 1989-1990 годах и совершил первый полет 13 апреля 1990 г. (пилот А. А. Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. Публично прототип Т-10В-1 под названием Су-27ИБ впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года.

Серийное производство Су-34 было начато на Новосибирском  Авиационном Производственном Объединении им. В. Чкалова в 1993 г.

Первый полет предсерийного прототипа, собранного на НАПО в Новосибирске, Т-10В-2 — 18 декабря 1993 г. (летчики И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов). Первый самолет опытной серии Су-34 (Т-10В-5) полетел 28 декабря 1994 г. В 1994–2003 гг. выпущено 4 самолета установочной серии и предсерийный прототип Т-10В-4 с полным комплектом оборудования. В июне 1995 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже самолет был представлен впервые под названием «Су-32ФН» (Su-32FN - Fighter Navy).

Су-34 (фото RussianPlanes, 2013 г.)

Су-34 (фото RussianPlanes, 2013 г.)

 

В 2006 г. был завершен первый этап Государственных испытаний самолета и 15 декабря 2006 г. на аэродроме НАПО в Новосибирске состоялась передача ВВС России первых двух серийных самолетов Су-34 (борты №№ 01 и 02). После по контракту № 319/3/1-ЕОЗ от 10.11.2008 г. начата поставка 32 самолетов первой крупной войсковой серии.

19 сентября 2011 г. главком ВВС А. Зелин подписал акт о завершении государственных совместных испытаний Су-34 с рекомендацией к принятию самолета на вооружение ВВС. И 20 марта 2014 г. Су-34 официально принят на вооружение ВВС России. Первый контракт на поставку 32 серийных машин ВВС выполнен в 2013 г. и в том же году начато выполнение второго контракта на поставку еще 92 самолетов. Всего ВВС России планируют иметь на вооружении 150–200 самолетов Су-34.

 

Су-34 в ВВС России

По состоянию на начало 2018 г. произведено 109 самолетов Су-34 (включая предсерийные самолеты), по итогам 2020 г. - 122 самолета. Самолетами Су-34 вооружены несколько бомбардировочных авиационных полков ВВС России.  С осени 2015 г. несколько самолетов (4 самолета разных авиационных полков) входят в состав российской авиационной группировки в Сирии с базированием на авиабазе Хмеймим в Латакии.

Конструкция самолета

Самолет классической аэродинамической схемы с интегральной конструкцией фюзеляжа с двумя килями, дифференциальным цельноповоротным хвостовым оперением и передним горизонтальным оперением. Ударное вооружение самолета размещается на внешних узлах подвески под крылом и под фюзеляжем. Самолет оборудован приемным устройством системы дозаправки в воздухе типа «шланг-конус».

 

Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.