В рамках реализации «Комплексной долгосрочной военной стратегии 2013-2023 гг.» и «Комплексной среднесрочной военной концепции 2019-2023 гг.», ожидаются поставки около 300 единиц новейших артиллерийских установок для национальных сухопутных войск Японии.
Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!
В 2018 году в рамках «Годового плана строительства вооруженных сил на 2019 год» японское агентство «Эквизишн, Текнолоджи энд Лоджистикс Эджэнси»(Acquisition, Technology and Logistics Agency – ATLA), находящееся в прямом подчинении министерства обороны Японии, получило пять опытных образцов 155-мм самоходных гаубиц на колесном шасси для проведения войсковых испытаний.
Разработкой, проектированием и изготовлением гаубиц с 2012 года занималась компания «Джапан Стиил Вокс» (Japan Steel Works). Общая стоимость научных, исследовательских, опытных и конструкторских работ оценивается в 100 млн. долл. США (9,9 млрд. иен). Первая партия из семи новых самоходных гаубиц поступила на вооружение в части и подразделения1 АБР Северной армии ВС Японии (о.Хоккайдо) в 2019 г. Стоимость семи машин составила 42,2 млн. долл. США (4 млрд. 800 млн. иен). Всего в сухопутные войска Японии планируется поставить около 300 ед. новых СГ.
Новая гаубица планируется для замены 155-мм БГ FH-70, производимой компанией «Джапан Стиил Вокс» с 1983 по 2008 годы и 203-мм СГ М110А2. Данная самоходная гаубица выполнена на базе грузового автомобиля повышенной проходимости компании «МАН» (MANHX32.440) с колесной формулой 8х8.
Основные тактико-технические характеристики
- Длина, м – 11,4
- Ширина, м – 2,5
- Высота, м – 3,4
- Масса, т – 18,5
- Максимальная нагрузка, т – 35
- Экипаж, чел – 2
- Запас хода, км – 490
- Максимальная скорость, км/ч – 100
- Мощность двигателя, л.с. – 440
- Калибр, мм – 155
- Дальность стрельбы
– обычным боеприпасом, км – 24-31
– активно-реактивным боеприпасом, км – до 60 - Скорострельность, выс/мин – 6
- Возимый боекомплект, шт – 25
- Расчет, чел – 3
Новая самоходная гаубица оснащена автоматизированной системой управления, инерциальной навигационной системой, автоматизированной системой наведения, прицеливания и управления огнем. Кроме того, данная самоходная гаубица оборудована краном и тяговым устройством для погрузки и разгрузки боеприпасов. Это позволит экипажу самостоятельно производить доукомплектование боеприпасами, а также использовать в качестве средства подвоза любое средство доставки, что увеличивает возможности применения артиллерии в любых условиях местности и обстановки.
В качестве основного вида боеприпаса планируется использовать обычные снаряды XM982 и активно-реактивные (с газодонным генератором) снаряды М2005А1 V-LAP (Velocity еnhanced Long-range Artillery Projectile), производимые совместным германо-южноафриканским предприятием «Рейнметал Денел Мьюнишин» (Rheinmetall Denel Munition).
Для транспортировки самоходных гаубиц на отдаленные островные территории или переброски в районы сосредоточения министерство обороны страны планирует использовать тяжелые транспортные самолеты С-2. Каждый самолет способен загрузить на борт и передислоцировать две гаубицы с экипажем и боекомплектом. Это позволит командованию ВС Японии в короткие сроки усилить группировку артиллерии на стратегически важных направлениях, включая отдаленные островные территории. Кроме того, новая самоходная гаубица способна совершать длительные марши по грунтовым дорогам со скоростью около 100 км/ч (запас хода до 490 км). Высокая скорость передвижения гаубиц и проходимость в условиях бездорожья повышает мобильность и маневренность на поле боя при смене огневых позиций и выходе из-под удара.
Таким образом, принятие на вооружение СВ Японии единого нового типа самоходных гаубиц направлено на замену 155-мм БГ FH-70 и 203-мм СГ М110А2, что позволит снизить финансовые затраты на производство и обслуживание артиллерийского вооружения, а также повысит боевые возможности артиллерийских подразделений.
Роман Кошкин