Принято считать, что предприятия оборонно-промышленного комплекса в большинстве своем выпускают продукцию высокого качества. Но какой ценой достигается этот результат?
На самом деле высококачественное вооружение стоит очень дорого, а его производство оплачивается из бюджета страны. Методы стимулирования предприятий ВПК к снижению себестоимости пока находятся в стадии разработки или обсуждения. Законы конкуренции в оборонке не работают в полную силу. Отличная среда для высоких затрат.
Но в последнее время со стороны Минобороны все чаще слышны прогнозы о том, что объемы гособоронзаказа будут уменьшаться. А это значит, оборонным предприятиям, чтобы выжить, нужно будет наращивать портфель гражданских заказов. И вот как раз на рынке невоенной продукции производители столкнутся с настоящей конкуренцией.
Справиться с новыми задачами сможет та компания, которая будет иметь эффективную команду менеджеров и вовлеченный в процесс персонал. О том, как добиться этого, мы попросили рассказать Людмилу Морозову, ведущего бизнес-тренера и соучредителя консалтинговой компании SPB TRAINING.
– Людмила, насколько развитие управленческого потенциала актуально для оборонно-промышленной отрасли? Ведь зачастую предприятие ОПК является единственным поставщиком конкретной продукции. Откуда взяться мотивации развивать эффективный менеджмент?
– В управлении бывает так, что люди либо соперничают с вами, либо сотрудничают. Чем больше тех, кто хочет сотрудничать, тем лучше вы живете. На уровне предприятия мы можем тешить себя мыслью, что мы единственные и неповторимые. Но при этом каждый руководитель зависит от людей. Сотрудники могут выполнять поставленные перед ними задачи, а могут саботировать. А предприятие, к примеру, должно выполнить какой-то госзаказ. Значит, от вас ждут результата, и не из категории «добежали и сдохли», а результата с определенным показателем эффективности.
Часто исполнение государственных заказов в оборонной сфере растягивается на несколько лет. И все это время руководитель должен удерживать команду в тонусе. Кроме того, есть сроки выполнения заказа, есть требования к качеству, есть внутренние или внешние клиенты…
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.